Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *, *, *, рассмотрев заявление заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально- технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вх. N 12500-ЭП/24 от 14.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭнергоПромКомплект", исполнителе по контракту N 03621000262230003900001 от 05.12.2023 г. на поставку кабеля силового с пластмассовой изоляцией низкого напряжения (извещение N 0362100026223000390), в части соблюдения требований ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Постановления Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - *, *, - заинтересованного лица ООО "ЭнергоПромКомплект" - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вх. N 12500-ЭП/24 от 14.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭнергоПромКомплект", исполнителе по контракту N 03621000262230003900001 от 05.12.2023 г. на поставку кабеля силового с пластмассовой изоляцией низкого напряжения (извещение N 0362100026223000390).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 14.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362100026223000390 на поставку кабеля силового с пластмассовой изоляцией низкого напряжения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 999,70 рублей. Контракт N 03621000262230003900001 от 05.12.2023 г. на поставку кабеля силового с пластмассовой изоляцией низкого напряжения был подписан сторонами, сведения о заключенном 2 контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 05.12.2023 г.
Согласно п. 1.1 Контракта, поставщик в соответствии с условиями контракта обязуется поставить товар, указанный в Спецификации (приложение к контракту), в адрес Уральской базы хранения ресурсов федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации": 620024, Свердловская область, г. Екатеринбург, Елизаветинское шоссе, 48А (далее - УБХР ФКУ "УОУМТС МВД России"), или "Заказчик" обязуется принять и обеспечить оплату поставленного товара.
На основании п. 2.1 Контракта, Товар должен быть поставлен "Поставщиком" в количестве и в ассортименте, указанные в Спецификации (Приложение к контракту).
В соответствии с п. 3.1 Контракта, Товар при поставке должен соответствовать условиям контракта, нормативно-технической документации, государственным стандартам; документам, удостоверяющим его качество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь сертификат или декларацию соответствия.
В силу п. 3.10 Контракта, в целях определения качества поставляемого товара в части его соответствия условиям контракта, государственным стандартам, нормативно-техническим документам "Заказчик" проводит экспертизу товара в прядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и настоящим контрактом. При этом в случае признания товара некачественным, несоответствующим условиям контракта, государственным стандартам, нормативно-техническим документам, такой товар подлежит вывозу и замене в соответствие с п. 3.18 настоящего контракта, а расходы по проведению экспертизы возмещаются "Поставщиком". Допускается выборочная проверка товара с распространением результатов проверки на всю партию. При этом "Заказчик" вправе предъявлять "Поставщику" претензии в отношении всего товара или части товара, если при сплошной проверке товара на складе будут установлены недостатки товара, не выявленные в ходе выборочной проверки.
Согласно п. 3.15 Контракта, в случае отрицательного результата приемки товара по качеству, комплектности, и количеству (при обнаружении несоответствия товара по качеству, комплектности, количеству) "Заказчик" оформляет акт недостатков. Акт недостатков, выявленных в ходе приемки товаров, подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке товара. Лицо, не согласное с содержанием данного акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и письменно изложить свое мнение.
На основании п. 6.1 Контракта, "Поставщик" поставляет товар своими силами и средствами в адрес "Заказчика", указанный в пункте 1.1. настоящего контракта, с 15.01.2024 - 25.04.2024 (окончательный срок поставки товара). При этом транспортные расходы "Заказчику" не предъявляются.
В соответствии с п. 7.1 Контракта, цена настоящего контракта составляет 999 310 (Девятьсот девяносто девять тысяч триста десять) руб. 11 коп., включая НДС.
В силу п. 10.1 Контракта, "Поставщик" гарантирует, что товар, поставленный в рамках контракта, является пригодным к эксплуатации и использованию в течение всего гарантийного срока. Гарантийный срок эксплуатации товара не менее 5 (пять) лет с момента подписания "Заказчиком" акта о приеме товара (п. 10.2 Контракта).
Согласно ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу п. 9.4 Контракта, расторжение государственного контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта (путем принятия стороной решения об одностороннем отказе) в соответствии с гражданским законодательством, по основаниям, 3 предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 29.05.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 29.05.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 29.05.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Исполнителя о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 11.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято на основании того, что в рамках предусмотренного контрактом 4 срока оборудование исполнителем поставлено не было. Представитель заинтересованного лица ООО "ЭнергоПромКомплект" пояснил, что изначально предложенный к поставке кабель марки "Алюр" не соответствовал указанным в Контракте гарантийным срокам, в связи с чем было принято решение о поставке продукции кабельного завода "ИНТЕР", который расположен на территории Российской Федерации. 03.05.2024 г. согласно условиям Контракта, в адрес заказчика транспортной компанией был отправлен кабель ВВГ-Пнг 2х4 ГОСТ, что подтверждается экспедиторской распиской N МСКЕКБ0115563209.
Указанная поставка была осуществлена 08.05.2024 г. Письмом исх. N 2024/05-08 от 08.05.2024 г. в адрес ответственного должностного лица заказчика была направлена информация о поставке товара, содержалась просьба принять товар в отсутствие представителей поставщика.
Также, указанным письмом до сведения заказчика было доведено, что 13.05.2024 г. будет поставлена вторая партия товара в присутствие представителей поставщика. 13.05.2024 г. в адрес заказчика была поставлена вторая партия товара, приемка осуществлялась заказчиком в присутствии представителей поставщика. В ходе приемки представители заказчика признали наличие у поставленного товара необходимой маркировки, упаковки, также признали техническое соответствие, однако в приемке товара было отказано, представители заказчика указали на необходимость согласования замены производителя кабеля с руководством. 15.05.2024 г. поставщик письмом исх. N 2024/05-15 выразил просьбу о согласовании замены поставляемой продукции кабельного завода "Алюр" на кабельную продукцию производства ООО "ИНТЕР".
В указанном письме поставщик указал на факт производства продукции кабельного завода ООО "ИНТЕР" на территории Российской Федерации, что подтверждается соответствующим сертификатом и письмом производителя ООО "ИНТЕР" исх. N 1224 от 14.05.2024 г. 17.05.2024 г. от заказчика в адрес поставщика поступило письмо с отказом от заключения дополнительного соглашения. 20.05.2024 г. поставщик связался с заказчиком с запросом об увеличении сроков поставки товара (письмо исх. N 2024/05-20 от 20.05.2024 г.) в целях поиска кабельной продукции марки "Алюр", однако заказчиком в увеличении сроков поставки было отказано. Вместе с тем, заказчиком был составлен акт недостатков N 7/13 от 20.05.2024 г., согласно которому в приемке товара отказано по причине несоответствия поставленного товара условиям Контракта в связи с отсутствием у товара производства ООО "ИНТЕР" реестровой записи в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В силу ст. 2 ГК РФ, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с 5 мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "ЭнергоПромКомплект" были приняты действия, направленные на исполнение контракта, в действиях заинтересованного лица не усматривает намерения в уклонении от исполнения контракта, а также не усматривает недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "ЭнергоПромКомплект" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2024 г. N РНП-066/06/104-2046/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024