Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * рассмотрев заявление Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (вх. N 12303/24 от 11.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лукмановой З.Ш. исполнителе по контракту N 201-МЗ от 30.06.2021 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршрут N 213Г) (ИКЗ N212665807811066850100100030000000000), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078), и постановления Правительства от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства от 01.10.2020 г. N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" - * - в отсутствие представителей заинтересованного лица ИП Лукмановой З.Ш,
У С Т А Н О В И Л А
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (вх. N 12303/24 от 11.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лукмановой З.Ш. исполнителе по контракту N 201-МЗ от 30.06.2021 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршрут N 213Г) (ИКЗ N212665807811066850100100030000000000).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Заслушав пояснения представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. Контракт N 201-МЗ от 30.06.2021 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршрут N213Г) был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 30.06.2021 г. 2 В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршрут N 213г) (далее - работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.
Согласно п. 1.2 Контракта, для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование которых соответствуют требованиям, установленным приложением N 2 к Контракту. Объемы работ установлены приложением N 3 к Контракту (п. 1.3 контракта).
Согласно п. 5.4 контракта Подрядчик обязан:
1) подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ, не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня начала их выполнения;
4) ежемесячно предоставлять Подрядчику отчет о полученной им плате за проезд пассажиров и провоз багажа в соответствии с приложением N 12 к Контракту;
5) соблюдать сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленное приложением N 1 к Контракту;
8) выполнять указания диспетчерской службы Заказчика;
12) уведомить Заказчика в письменной форме о невозможности приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до дня начала выполнения данных работ с указанием причин просрочки и предполагаемой даты начала выполнения этих работ;
13) уведомлять Заказчика о наступлении обстоятельств, которые могут поставить под угрозу надлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту, в том числе: о приостановлении или прекращении действия лицензии Подрядчика на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; об открытие в отношении Подрядчика процедуры банкротства; о принятии Подрядчиком решений о начале процедур ликвидации или реорганизации. Указанные уведомления должны быть направлены Заказчику в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств;
15) обеспечить работоспособность установленного на транспортных средствах оборудования программного обеспечения, предусмотренных приложением N 14 к Контракту;
16) обеспечить взаимодействие с оператором информационной системы навигации в соответствии с приложением N 15 к Контракту. Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31 июля 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение взаимных обязательств Сторон по Контракту. Срок оказания услуг: с 01.05.2023 по 31.10.2023 включительно (п.10.1 Контракта). За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта (п. 9.1 контракта) Согласно п. 2 приложения N 10 к контракту контроль соблюдения Подрядчиком условий Контракта осуществляется с использованием РНИС ТК СО, путём проведения линейного контроля, а также путем запроса и проверки данных отчетов Подрядчика. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по состоянию на 22.04.2024 г. Подрядчиком не были исполнены обязательства по контракту в полном объеме.
Согласно данным РНИС ТК СО количество рейсов и автобусо-километров по маршруту регулярных перевозок при осуществлении Перевозок в соответствии с Параметрами маршрутов (Приложение N1 к Контракту) по маршруту N 213Г за период с 01.07.2021 по 31.08.2021 составило: Наименование показателя Маршрут N 213Г Количество плановых рейсов по маршруту, ед. 2200 Количество плановых километров пробега транспортных средств, км 20460 Количество фактически выполненных рейсов по маршруту, ед. 320 Количество фактических пройденных километров пробега транспортных средств, км. 2976 Количество невыполненных рейсов, в том числе по причине отклонения от маршрута, 1880/17484 отправления из начального (конечного) остановочного пункта ранее времени, предусмотренного установленным расписанием, и/или рейсов, на которых транспортные средства отправлены с превышением отклонения (опоздания) из начального (конечного) остановочного пункта свыше 10 минут, ед./км пробега транспортных средств 3 Доля невыполненных рейсов, в том числе по причине отклонения от маршрута, отправления из 85,45 начального (конечного) остановочного пункта ранее времени, предусмотренного установленным расписанием, и/или рейсов, на которых транспортные средства отправлены с превышением отклонения (опоздания) из начального (конечного) остановочного пункта свыше 10 минут, от количества километров пробега транспортных средств в объеме работ за этап исполнения Контракта, % Таким образом, выполнение перевозок в полной мере не подтверждено информацией, содержащейся в РЕЙС ТК СО ввиду отсутствия навигационных данных, некорректных назначений транспортных средств на выходы и не отправления по расписанию. Ввиду некорректного назначения транспортных средств и не передачи навигационных данных Подрядчиком не были предоставлены отчеты и акты приемки выполненных работ в соответствии с приложением N 6 к Контракту. Кроме того, Подрядчиком не были представлены отчеты о количестве перевезенных пассажиров и о полученной плате за проезд пассажиров и провоз багажа, предусмотренные приложением N 2 к приложению N 10 и приложением N 12 к Контракту соответственно.
В соответствии с Приложением N 3 к Приложению N 10 Контракта по коду отступления "01 Невыполнение рейсов" максимальное количество допустимых отступлений от требований к качеству осуществления перевозок на количество километров пробега транспортных средств в объеме работ за этап исполнения Контракта составляет 3,0 % количества километров пробега транспортных средств. Подрядчиком допущены отступления от требований Контракта больше максимального количества, предусмотренного приложением N 3 к приложению N 10 Контракта, по коду отступления "01 Невыполнение рейсов и (или) нарушение регулярности выполнения рейсов", которые составляют по Контракту от 30.06.2021 N 201МЗ (01.07.2021 - 31.08.2021) - 85,45%.
Заказчиком в адрес ИП Лукмановой З.Ш. было направлено требование об устранении нарушений, допускаемых при исполнении государственного контракта, однако в сроки, установленные настоящим требованием, которые не были устранены. С учетом изложенных обстоятельств, ввиду ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п. 12.1 контракта). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.04.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе). 4 В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 23.04.2024 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу подрядчика, указанному в Контракте. Информацию о возврате письма по истечении срока хранения заказчик получил 29.05.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 29.05.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 10.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. 5 Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. 14.06.2024 в адрес ИП Лукмановой З.Ш. было направлено уведомление о рассмотрении заявления о внесении в реестр недобросовестных поставщиков посредством почтовой связи (АО "Почта России") почтовым идентификатором N 80095397792924.
Ввиду отсутствия в проекте контракта и в Единой информационной системе информации о наличии у заинтересованного лица адреса электронной почты и номера телефона, у Управления Федеральной антимонопольной службы отсутствовала возможность уведомить лицо иным способом.
В соответствии с пп. "а" п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. 19.06.2024 г. является пятым днем, в который орган контроля уполномочен рассматривать заявление о внесении в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, согласно информации об отслеживании почтовых отправлений на сайте АО "Почта России", почтовое отправление N 80095397792924 не поступило в адрес заинтересованного лица.
Таким образом заинтересованное лицо ИП Лукманова З.Ш. не была уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, ввиду чего не может надлежащим образом защитить свои права и законные интересы, а у Комиссии отсутствуют правовые основания для внесения сведений об ИП Лукмановой З.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением N 1576 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об ИП Лукмановой З.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024