Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, *- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" (вх. N 12443-ЭП/24 от 13.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Николаеце Николае Николаевиче, исполнителе по контракту N01622000118240009980001 от 24.04.2024 на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения (извещение N0162200011824000998) , в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 30 минут при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" - * (доверенность N 832 от 22.04.2024 г.), - заинтересованного лица ИП Николаеце Н.Н. - * (доверенность б/н от 14.06.2024 г.), * (доверенность б/н от 14.06.2024 г.), - в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" (вх. N 12443- ЭП/24 от 13.06.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Николаеце Николае Николаевиче, исполнителе по контракту N01622000118240009980001 от 24.04.2024 на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения (извещение N0162200011824000998). 2 Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 01.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 01.04.2024 N0162200011824000998 на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 851 991,03 рублей. Контракт N01622000118240009980001 от 24.04.2024 на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения (далее по тексту - контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 24.04.2024 г.
В соответствии п. 1.1 раздела 1 контракта установлено, что в соответствии с настоящим Контрактом Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по модернизации сетей уличного освещения (далее - Работы) в соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки", Приложением N 2 "Сводный сметный расчет на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения", Приложением N 3 "Проектная документация", а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных Работ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Место выполнения работ - г. Карпинск, ул. Луначарского (в границах улиц Уральская - 9 Мая), ул. Максима Горького (в границах улиц Кирова - Суворова), ул. Попова (в границах улиц Ленина - 8 Марта), ул. Серова (в границах улиц Парковая - Луначарского, в границах улиц 8 Марта - Суворова), ул. Карла Маркса (в границах улиц Парковая - Чайковского). 1.2.
Заказчик обязуется принять выполненные Работы и обеспечить их оплату в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.3.
Дата начала выполнения работ - в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты начала выполнения работ. Начало выполнения работ - следующий день после даты заключения контракта.
Согласно п. 2.1. раздела 2 Контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты подписания Сторонами контракта и действует по "31" декабря 2024 года.
Согласно п. 3.1 Контракта Подрядчик обязан: 3.1.1.
Выполнить работы в соответствии с требованиями Приложения N 1 "Описание объекта закупки", Приложением N 2 "Сводный сметный расчет на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения" и условиями настоящего контракта, своими силами, средствами и материалами. 3.1.2.
Обеспечить выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями муниципального контракта. 3.1.3.
Обеспечить выполнение работ в дневное время суток с учетом регламента и распорядка рабочего дня организации, сохранять условия стабильной и непрерывной работы всех служб Заказчика. 3.1.4. Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить выполнение Работ при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения требований Заказчика;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность завершения Работ в срок. 3.1.5. Подрядчик, не предупредивший Заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1.4. либо продолживший выполнение Работ, не дожидаясь ответа Заказчика о прекращении выполнения Работ, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований, ссылаться на указанные обстоятельства. 3.1.6. Немедленно сообщать Заказчику обо всех ставших ему известными случаях нанесения ущерба имуществу Заказчика и виновных лицах. Составлять соответствующие акты о причинении вреда для привлечения виновных лиц к гражданско-правовой ответственности. 3.1.7. Обеспечить безопасность выполнения работ, исключающую нанесение ущерба третьим лицам. В случае нанесения ущерба в результате действий (бездействий) Подрядчика при выполнении работ третьим лицам 3 или Заказчику, несет материальную ответственность и выступает ответчиком в суде по возмещению нанесенного ущерба. 3.1.8. Возмещать ущерб (моральный и материальный) третьим лицам, причиненный вследствие неоказания, ненадлежащего и (или) некачественного выполнения работ, нарушения условий настоящего Контракта и (или) технологии выполнения Работ по настоящему Контракту, вне зависимости от фактической оплаты Заказчиком выполненных Подрядчиком Работ, в том числе выступать ответчиком в суде по возмещению нанесенного ущерба. 3.1.9.
Обеспечивать соответствие результатов выполненных Работ требованиям:
- ГОСТ Р 50597-2017"Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения";
- СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05- 95* - ПУЭ "Правила устройства электроустановок" издание 7. 3.1.10. Ответственность за соблюдение, правил охраны труда, санитарных и экологических норм при выполнении работ несет Подрядчик. 3.1.11. В случае выявления Заказчиком факта некачественного выполнения Подрядчиком Работ по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется устранить выявленные недостатки, либо возместить расходы по устранению недостатков третьим лицам, выполнившим устранение данных недостатков, либо возместить Заказчику расходы по устранению выявленных недостатков, если устранение недостатков осуществлялось силами третьих лиц, но за счет Заказчика. В последнем случае вопрос об устранении недостатков третьими лицами решается между Подрядчиком и Заказчиком дополнительно. 3.1.12. Обеспечивать безопасность выполнения работ, исключающую нанесение ущерба третьим лицам. В случае нанесения ущерба в результате действий (бездействий) Подрядчика при выполнении работ третьим лицам или Заказчику, несет материальную ответственность и выступает ответчиком в суде по возмещению нанесенного ущерба. 3.1.13. Подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работ, предусмотренных контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку выполненной работы в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. 3.1.14.
Выполнять в обязательном порядке Указания Заказчика в отношении формы, сроков представления и содержания отчетности, если таковые будут даны в письменной форме. 3.1.15.
Уведомлять Заказчика в течение 5 (пяти) дней со дня принятия официального решения в случае реорганизации, ликвидации или изменения наименования, юридического адреса, контактного телефона, ответственных лиц, банковских реквизитов Подрядчика.
Согласно п. 6.1 Контракта установлен порядок сдачи-приемки выполненных работ. порядок расчетов по контракту, а именно:
6.1. Выполненные Работы принимаются Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней следующих за днем размещения в единой информационной системе информации от Подрядчика о выполнении Работ (подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает и размещает в единой информационной системе документ о приемке). Датой приёмки выполненных Работ и соответственно датой документа о приемке (акта выполненных работ) считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком. Приемка работ осуществляется полномочным представителем Заказчика и Подрядчика. 6.10.
Для проверки выполненных Подрядчиком Работ, в части их соответствия условиям контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного Заказчиком в Единой информационной системе, установлено, в адрес Подрядчика были направлены претензии от 16.05.2024 N1032, от 24.05.2024 N 1096, от 07.06.2024 N 1211 с требованием приступить к выполнению работ. В ответ на претензии в адрес Заказчика поступили входящие N 08/05-01 от 08.05.2024 г. и N 20/05-01 от 20.05.2024 г., в ответ Заказчик пояснил, что характеристики светильника предлагаемого ИП Николаец Н.Н. к замене "Модуль Магистраль", консоль КМО-1с, 100 Вт, указанные в приложении к письму N 08/05-01 от 08.05.2024 г, не 4 соответствуют фактическим характеристикам указанного светильника, прописанным в приложении к письму N27/04-01 от 27.04.2024 г. Данный светильник при разных мощностях имеет разный световой поток, представителем ИП Николаец Н.Н. предоставляется некорректный (не оформленный надлежащим образом) паспорт, в котором на разную мощность указывается одинаковый световой поток. Соответственно светильник "Модуль Магистраль", консоль КМО-1с, 100 Вт не является эквивалентом светильника ITL-SLED 005 100W, указанного в проектно-сметной документации, т.к. характеристики указанного светильника не являются улучшенными.
Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Заказчик не согласовал временное отсутствие уличного освещения по улицам, указанным в контракте N 01622000118240009980001 от 24.04.2024 г. Специалисты Заказчика связались с близлежащим заводом изготовителем светильников ITL- SLED 005 100W.
По предоставленным данным у данного завода изготовителя светильники, указанные в проектно-сметной документации, в необходимом количестве имеются в наличии. Кроме того, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, а именно просрочки исполнения обязательств по контракту предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), а также заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке с дальнейшем передачей сведений в У ФАС по Свердловской области для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (п. 11.3.
Контракта). Специалистами Заказчика выявлено, что по состоянию на 28.05.2024 г. работы не выполнены в полном объеме и не сданы Заказчику.
Таким образом, согласно п. 11.3 контракта Заказчик принял решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии пояснил, что ИП Николаец Н.Н. не имел намерения уклоняться от исполнения контракта. Подрядчик, в лице ИП Николаец Н.Н., своевременно приступил к исполнению взятых на себя обязательств. 25.04.2024 г. ИП Николаец Н.Н. направил в адрес Заказчика письмо, с просьбой согласовать применение светильников: Светильник "Модуль Магистраль", консоль КМО-1, 120 Вт. 26.04.2024 г., ответным письмом N904, Заказчик фактически отказал в согласовании применения указанного выше светильника. 27.04.2024 г. в ответ на письмо Заказчика N904, ИП Николаец Н.Н. довел до сведения Заказчика следующее:
1. В соответствии с п. 5 Приложения N1 к контракту: "В случае если, в Описании объекта закупки и (или) в проектно-сметной документации встречаются ссылки на конкретные товарные знаки, следует читать такие товарные знаки со словами "или эквивалент"";
2. Предложенный Подрядчиком светильник является эквивалентом светильника, указанного в проектно-сметной документации, и полностью соответствует критериям, указанным в п.5 Приложения N1 к контракту;
3. Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо - при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Подрядчик имеет право устанавливать светильник, соответствующий критериям п. 5 Приложения N1 Контракта. 5 06.05.2024 г. Заказчик, в ответ на указанное выше письмо Подрядчика, в очередной раз отказал в согласовании применения указанного выше светильника. 08.05.2024 г. ИП Николаец Н.Н. направил в адрес Заказчика письмо, в котором указал последнему на незаконность позиции об использовании исключительно того светильника, который указан в проектно-сметной документации.
Также до Заказчика было доведено, что Подрядчик, согласно Контракту, не имеет обязанности по согласованию оборудования и что будет установлен светильник "Модуль Магистраль", консоль КМО-1с, 100 Вт, который полностью соответствует критериям, указанным в п.5 Приложения N1 Контракта. 13.05.2024 г. ИП Николаец Н.Н. приступил к закупке указанных выше светильников, подписав соответствующую Спецификацию NСП24-214 от 13.05.2024 г., являющейся неотъемлемой частью Договор поставки N13-02-24 от 01.02.2024 г.
Согласно данной Спецификации, срок поставки товара - в течении 10-15 дней. 20.05.2024 г. ИП Николаец Н.Н. направил в адрес Заказчика письмо, в котором, согласно 3.1.4 Контракта, сообщил Заказчику о возможной просрочке исполнения работ по Контракта ввиду задержки поставки светильников заводом-изготовителем.
Также в данном письме Подрядчик сообщил Заказчику о готовности приступить к демонтажным работам в случае получения соответствующего разрешения. 04.06.2024 г. ИП Николаец Н.Н. получил от завода-изготовителя светильники, после чего незамедлительно приступил к выполнению работ. 07.06.2024 г. ИП Николаец Н.Н. разместил на официальном сайте Единой Информационной Системы документ о приемке N1 от 07.06.2024 г. 10.06.2024 г. ИП Николаец Н.Н. направил в адрес Заказчика письмо, в котором просил назначить ответственное лицо за исполнение п 6.3 Контракта, а именно получение демонтированных материалов по акту приема-передачи демонтированных материалов. 11.06.2024 г. Заказчик отказал в приемке работ. В Уведомлении об отказе от подписания акта выполненных работ Заказчик указал следующие причины:
1. Отсутствие фото-фиксации выполненных работ на электронной почте Заказчика;
2. Отсутствие представителя Заказчика при приемке работ;
3. Отсутствие обеспечения гарантийных обязательств;
4. Отсутствие акта приема-передачи демонтированных материалов;
5. Несение дополнительных расходов в связи с необходимостью включения уличного освещения (функционировавшего до 31.05.2024 г.) в г. Карпинске;
6. Использование светильников отличных от тех, которые указаны в проектно-сметной документации.
Согласно письму от 24.05.2024 N 1096 представители заинтересованного лица пояснили следующее, архив с фотографическими материалами был выслан заказчику 11.06.2024 г. на электронную почту. Дополнительно в адрес заказчика было направлено письмо от 13.06.2024 г.
Согласно п. 6.1 Контракта, выполненные Работы принимаются Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе информации от Подрядчика о выполнении Работ. Исходя из указанного пункта Контракта, совместный осмотр выполненных работ мог быть осуществлен в течении 5 (пяти) рабочих дней после 07.06.2024 г. (день размещения на официальном сайте Единой Информационной Системы документа о приемке), однако со стороны Заказчика согласно п. 6.1 контракта работы выполнены не были.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, участник закупки с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с указанной выше нормой Закона о контрактной системе, вся необходимая информация была передана заказчику при подписании Контракта. 6 10.06.2024 г. ИП Николаец Н.Н. направил в адрес Заказчика письмо, в котором просил назначить ответственное лицо за исполнение п. 6.3 Контракта, а именно получение демонтированных материалов по акту приема-передачи демонтированных материалов. ИП Николаец Н.Н. выражает готовность возместить Заказчику все понесенные финансовые потери.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания усиленной электронной подписью в единой информационной системе Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов (п. 11.2 контракта). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 29.05.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 29.05.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 29.05.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 7 Поскольку надлежащее уведомление Поставщика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 11.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не 8 относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - поставщиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ИП Николаец Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях исполнителя по контракту N01622000118240009980001 от 24.04.2024 на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения (извещение N0162200011824000998) , Комиссия не усматривает признаков недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ИП Николаеце Николае Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2024 г. N РНП-066/06/104-2096/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024