Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
-заказчика в лице МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад N 53" - *, проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад N 53", закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену ограждения по периметру здания детского сада (извещение N 0362300191524000001) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад N 53" (вх. N 12332-ЭП/24 от 11.06.2024 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад N 53", закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену ограждения по периметру здания детского сада (извещение N 0362300191524000001).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее: 22.05.2024. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0362300191524000001 на замену ограждения по периметру здания детского сада. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 274 154,80 рублей. Исходя из информации, содержащейся в обращении МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад N 53", при размещении в единой информационной системе извещения N 0362300191524000001 была допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении неопределенного количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, 2 предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 23 ст. 22 Закона о контрактной системе, в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
В силу ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с п. 9 ч. 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта Комиссией установлено, что в извещении указано на невозможность определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг. Вместе с тем, в прикрепленном к извещению файле "смета с экспертным заключением (часть IV)" содержится локальный сметный расчет N 2/22, по которому представляется возможным определить объем закупаемых товаров, работ, услуг 3 Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика, неправомерно указавшего в извещении на невозможность определения объема закупаемых товаров, работ, услуг, нарушение ч. 3 ст. 7, п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, В указанных действиях заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно информации из единой информационной системы 17.06.2024 г. между заказчиком в лице МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад N 53" и победителем электронного аукциона ИП Абубакировой А.И. был заключен муниципальный контракт N 1 от 17.06.2024, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания на устранение выявленных нарушений. В связи с изложенным, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад N 53" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад N 53", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разместившего извещение по закупке N 0362300191524000001, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2024 г. N 066/06/99-2067/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024