Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - ведущего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (вх. N 13116-ЭП-24) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Комплексные системы связи", исполнителе по контракту N 2224188101262007444200607/03691000508220000460001 от 21.11.2022 г. на оказание услуг по проведению планового технического обслуживания оборудования станций оперативной связи для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (извещение N0369100050822000046), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства N 1078), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области - * (доверенность N 9 от 21.06.2024 г.), * (доверенность N 8 от 21.06.2024 г.), * (доверенность N 7 от 21.06.2024 г.), - в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО "Комплексные системы связи", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области (вх. N 13116-ЭП-24) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Комплексные системы связи", исполнителе по контракту N 2224188101262007444200607/03691000508220000460001 от 21.11.2022 г. на оказание услуг по проведению планового технического обслуживания оборудования станций оперативной связи для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного 2 оборонного заказа вне государственной программы вооружения (извещение N0369100050822000046).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 01.11.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона от 01.11.2022 N0369100050822000046 на оказание услуг по проведению планового технического обслуживания оборудования станций оперативной связи для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 рублей. Контракт N 2224188101262007444200607/03691000508220000460001 от 21.11.2022 г. на оказание услуг по проведению планового технического обслуживания оборудования станций оперативной связи для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (далее - Контракт), был подписан сторонами в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 21.11.2023 г.
В соответствии с п. 1.1. раздела 1 Контракта установлено, что Головной исполнитель обязуется оказать, а Государственный заказчик принять и оплатить услуги по проведению планового технического обслуживания оборудования станций оперативной связи для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к извещению о проведении электронного аукциона) в рамках государственного оборонного заказа, вне государственной программы вооружения.
1.2. Место оказания услуг:
г. Магнитогорск Челябинской области, ул. Строителей 11, ул. Советская 160/1, ул. Советская 42, ул. Казакова, 3а, ул. Советская, 82, ул. Кирова, 62, ул. Мусоргского, 11, ул. Рубинштейна, 6. 1.3.
Срок оказания услуг: с 01.12.2023 года по 30.11.2024 года. По заявке государственного заказчика. В пункте 4.1.1 Раздела 4 Контракта установлены обязанности Головного исполнителя, в том числе: 4.1.1.
Оказать услуги в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом и техническим заданием (приложение) собственными силами; 4.1.2. Предоставлять Государственному заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего контракта, а также своевременно предоставлять Государственному заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего контракта; 4.1.3. По окончанию оказания полного объема услуг подготовить и подписать Акт оказанных услуг, после чего передать его на подписание Государственному заказчику; 4.1.4. В случае изменения банковских реквизитов в 3-х дневный срок письменно известить Государственного заказчика, дополнительное соглашение при этом не оформляется; 4.1.5. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта, такое решение передается Исполнителем лицу, имеющему право действовать от имени Государственного заказчика, лично под расписку или направляется Государственному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Государственного заказчика, указанному в контракте. Выполнение Головным исполнителем указанных требований считается надлежащим уведомлением Государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; 4.1.6. Обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом; 4.1.7. Обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Государственным заказчиком услуг; 3 4.1.8. Оказывать консультативную помощь Государственному заказчику по вопросам грамотной и эффективной эксплуатации оборудования, выдавать технические рекомендации по улучшению работы систем; 4.1.9.
Немедленно предупредить Государственного заказчика о независящих от Головного исполнителя обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг либо создают невозможность их завершения в срок; 4.1.10.
При обнаружении недостатков при оказании услуг, данные недостатки подлежат исправлению силами Головного исполнителя и за его счет не позднее 8 рабочих часов (не включая выходные и праздничные дни) после получения заявки от Государственного заказчика в любой форме (по телефону, факсу, электронной почте или письменно); 4.1.11. Персонал Головного исполнителя обязан соблюдать пропускной и внутри - объектный режим на территории Государственного заказчика, с которым он должен быть ознакомлен; 4.1.12. Допуск работников и контролирующего звена Головного исполнителя на объект осуществляется после проведения их проверки подразделением Государственного заказчика; 4.1.13. В течение трех дней с момента заключения настоящего Контракта представить Государственному заказчику документы работников, привлекаемых для оказания услуги на объекте Государственного заказчика (копии паспортов), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию Государственного заказчика.
Проверка осуществляется в течение 25 дней с момента предоставления списка работников. Допуск работников будет осуществляться только после согласования данного списка с Государственным заказчиком. Для оказания услуг на объекте не допускаются иностранные граждане, граждане, имеющие судимость за преступления против собственности, личности и преступления против государственной власти, судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также состоящие на специализированном учете на предмет алкогольной, наркотической зависимости либо психического заболевания, двойное гражданство. Пропуск на объект лиц, привлекаемых для оказанных услуг, а также представителей организаций, осуществляющих гарантийное и послегарантийное обслуживание, осуществляется в рабочее время Государственного заказчика; 4.1.14.
В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Контракта назначить ответственных представителей для координации и согласования с Государственным заказчиком хода оказания услуг Головного исполнителя на объект, о чем направить Государственному заказчику уведомление. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о назначении представителей; 4.1.15. Освободить Государственного заказчика от любой ответственности, от уплаты сумм по всем претензиям, требованиям и судебным искам и от всякого рода расходов, связанных с увечьем и несчастными случаями, в том числе со смертельным исходом, произошедших в процессе оказания услуг по вине Головного исполнителя; 4.1.16. Оплатить штрафные санкции административных и надзорных органов за допущенные по вине Головного исполнителя нарушения правил оказания услуг, превышения действующих нормативов по загрязнению окружающей среды и других упущений; 4.1.17. Обеспечить допуск уполномоченных представителей Государственного заказчика и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в организацию головного исполнителя и условий для осуществления ими контроля за исполнением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, в том числе на отдельных этапах его исполнения.
4.2. Головной исполнитель имеет право: 4.2.1. Требовать своевременной оплаты на условиях, установленных настоящим контрактом, надлежащим образом оказанных и принятых Государственным заказчиком услуг; 4.2.2. Требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом 6 настоящего контракта; 4.2.3.
Запрашивать и получать от Государственного заказчика всю информацию, необходимую для полного, своевременного и качественного оказания услуг; 4.2.4.
Требовать своевременного подписания Государственным заказчиком Акта оказанных услуг по контракту. В пункте 9.11 Раздела 8 Контракта установлено, что Расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта:
1) государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской 4 Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
2) решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления государственным заказчиком Головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. По состоянию на 03.06.2024 г. Исполнителю были направлены заявки на оказание услуг. Подтверждений форс-мажорных обстоятельств Исполнитель не представил. Исполнителю были направлены претензии N65/28-763 от 21.05.2024 г., N 65/28-811 от 31.05.2024 г.), ответы на которые не были получены. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, составляет 26 453 (Двадцать шесть тысяч четыреста пятьдесят три) рубля 67 копеек: Согласно п. 6.3 контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Головным исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства и случая, предусмотренного пунктом 6.4 контракта), размер штрафа устанавливается в размере 10 (десять) процентов цены контракта, общая сумма которых составляет- 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00.
В силу п. 5.6 контракта предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Головным исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Головным исполнителем. Общая сумма пени составляет 6453 (Шесть тысяч четыреста пятьдесят три) рубля 67 копеек. Пени по факту неисполнения Исполнителем контракта в срок, установленный контрактом, не оплачены.
Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, в соответствии с п. 9.11 Контракта, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 07.06.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего 5 отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 07.06.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 07.06.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Исполнителя о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 18.06.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного / муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при 6 данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Уведомлением от 20.06.2024 г. было назначено рассмотрение заявления о внесении в реестр сведений об ООО "Комплексные системы связи" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что ООО "Комплексные системы связи" явку представителей на рассмотрение заявления не обеспечило, доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от исполнения контракта, ООО "Комплексные системы связи" не представило, Комиссией было принято решение перенести рассмотрение заявления на 25.06.2024 г. в 15:00, о чем всем сторонам было направлено уведомление (исх. N 10975/24 от 24.06.2024 г.). 25.06.2024 г. ООО "Комплексные системы связи" также явку представителей на рассмотрение заявления не обеспечило, доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от исполнения контракта не представило.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, 7 заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "Комплексные системы связи" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
Таким образом, в действиях об ООО "Комплексные системы связи" исполнителе по контракту N 2224188101262007444200607/03691000508220000460001 от 21.11.2022 г. на оказание услуг по проведению планового технического обслуживания оборудования станций оперативной связи для нужд УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (извещение N0369100050822000046), Комиссия не усматривает действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "Комплексные системы связи" (* а также о лицах, исполняющие функции единоличного исполнительного органа, учредителе * в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024