Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела; Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта, |
проведя на основании приказа N01/87-пр от 14.06.2024 года внеплановую документарную проверку о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в отношении заказчика ГБУ "БДД" при проведении закупки N0311200046524000031 на предмет: "Поставка и монтаж оборудования для автоматизированной системы управления дорожным движением г. Казань". Национальный проект "Безопасные и качественные дороги",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046524000031 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 29.03.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 029 976,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана единственная заявка участника ЗАО "ИНСПЕКТРА" (ИНН 1660123963), признанная победителем электронного аукциона с ценой контракта 81 029 976,00 рублей.
Электронная почта участника - office@inspectra.ru.
ip-адрес, с которого подана заявка: 185.27.195.194.
24.04.2024 года был заключен государственный контракт N031 (Реестровая запись N2165904802024000067).
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения действующего законодательства.
1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В извещении по рассматриваемой закупке Заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с положениями части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе был определен перечень документов, представляемых участниками в составе заявки.
В пункте "Примечание" требований к содержанию и составу заявки было определено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 Требований, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом N44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Вместе, с тем, документы, подтверждающие соответствие части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение положений, обозначенных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в Примечании требований к содержанию и составу заявки не обозначены.
Из установленного в извещения порядка подачи заявок невозможно определить достоверный порядок подачи документов, подтверждающих соответствие установленным в извещении требованиям в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком были не соблюдены положения пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании требований к содержанию и составу заявок.
2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Извещением о проведении закупки были установлены ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с ПП РФ N878, а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина N126н.
При этом в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе Заказчиком был отражен перечень всех нормативно-правовых актов (ПП РФ 878, Приказ 126н, ПП ФР 1236, ПП РФ 616), принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе без уточнения объективно ясных условий о порядке предоставления подтверждающих документов в соответствии с указанными в требованиях актами.
Указание требований в подобном роде может ввести потенциальных участников в заблуждение при принятии решения о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара.
С учетом изложенного, в указанном случае Заказчиком не соблюдены положения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при формировании требований к содержанию и составу заявок.
Учитывая, что по рассматриваемой закупке был заключен государственный контракт, у Комиссии не имеется оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУ "БДД" нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства не выдавать.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
|
|
|
Исп.: Акперова Л.А., Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024