Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., временно исполняющего обязанности руководителя, членов Комиссии УФАС: Керашевой С.М., главного специалиста- эксперта, Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х.Ашхамафа" при проведении электронного аукциона N0176200005524000999 на поставку медицинских изделий, используемых в работе операционного блока (держатели, электроды) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, 2 работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 18.06.2024 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в извещении о проведении закупки по позиции "Длина кабеля" установлено требование: "длина кабеля 4.5 Миллиметр". По мнению Заявителя, Заказчик не может иметь потребность в длине кабеля 4.5 миллиметров. Заявитель указывает на неверный выбор единицы измерения при формировании извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку. Представители сторон уведомлены надлежащим образом.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее. Уполномоченным органом - Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 04.06.2024 размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 479 879 руб. 80 коп.
Источник финансирования - за счет собственных средств организации. ИКЗ -242010501738601050100100930013250244.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Так, в Извещении о проведении закупки в требованиях к товару "Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, многоразового использования" установлено следующее: Длина кабеля 4.5 Миллиметр Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики В ходе рассмотрения доводов жалобы представитель Заказчика пояснил, что при размещении извещения о проведении закупки была допущена техническая 3 ошибка.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы установлено, что "Длина кабеля" с вышеуказанными показателями не существует, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснован. Выявленные нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушение по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ РА "АРКОД " нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/49-329/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии А.Г. Жуков Члены комиссии: С.М. Керашева Н.А. Клюкина
2024-2123
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 27 июня 2024 г. N 001/06/49-329/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024