Комиссия Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - Жукова А.Г., временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС России; членов Комиссии: Юсуфова А.Р., ведущего специалиста-эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста- эксперта, с участием представителя Муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Красногвардейского района" (ИНН 0102004854) (далее - Заказчик) Меденцевой Н.С., директора, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по индивидуальному изготовлению мебели (извещение N0176300007324000008) (национальный проект "Культура") (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поручение ФАС России от 13.06.2019 NМЕ/49839-ПР/19 о ежемесячном проведении не менее 2 пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 NПр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
В результате проведения внеплановой проверки Конкурса Комиссия УФАС
установила
следующее. Администрацией муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.02.2024 размещено извещение Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 300 649,00 рублей.
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг доя обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте; 3 - реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, пре дусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены 4 техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе также определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, до лжно содержать показатели , позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Как
установила
Комиссия УФАС, Заказчик в Извещении об осуществлении закупки при описании объекта закупки указал следующее: "Наименование товара, работы, услуги: Услуги по изготовлению корпусной мебели по индивидуальному заказу населения. Код позиции: 31.09.99.213.
Заказчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА".
Количество (объем работы, услуги):
1. Единица измерения: Условная единица. Цена за единицу: 3300649,00.
Стоимость позиции: 3300649,00".
При этом графы "Наименование характеристики", "Значение характеристики", "Единица измерения характеристики" Заказчиком не заполнены. Вместе с тем, Приложение N3 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки мебель библиотека" содержит 52 позиции наименований мебели с перечнем характеристик и значениями данных характеристик к каждой позиции, что также нашло отражение в составе Контракта, заключенного по итогам Конкурса.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, во исполнение требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 7 Правил использования КТРУ (части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе) Заказчику надлежало отразить в извещении наименования и характеристики необходимых для изготовления товаров в разделах "Наименование товара, работы, услуги" и "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименований изготавливаемой мебели, наименований характеристик, значений характеристик, единиц измерения характеристик, а также инструкцию по заполнению характеристик в заявке, что в настоящем случае не осуществлено. Важно понимать, что требования частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не устанавливают исключений для объектов закупки с типом "услуга". 5 Кроме того, правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, надо применять и к товарам, поставляемым при выполнении работ, оказании услуг, если заказчик будет принимать их к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0176300007324000008 от 20.03.2024 Комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа признала электронную процедуру несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка. Единственный участник Конкурса - ООО "Веста". 01.04.2024 между Заказчиком и ООО "Веста" заключен контракт N2 на оказание услуг по индивидуальному изготовлению мебели (далее - Контракт). Цена Контракта - 3 230 000,00 рублей. 21.06.2024 Контракт исполнен. В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/99-321/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков
Члены Комиссии: А.Р. Юсуфов 6 Н.А. Клюкина
2024-2136
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 6 июня 2024 г. N 001/06/99-321/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024