Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии: заместитель Смоленского УФАС оссии;
Члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок антимонопольного контроля рганов власти Смоленского УФАС оссии; специалист-эксперт отдела онтроля закупок и нтимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; в отсутствие представителей заказчика, ответчика, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения; в целях осуществления возложенных на Комиссию (приказ Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N 19/23) функций по рассмотрению вопросов о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрев в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 и частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), шин in шипит 2 утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), обращение Федерального государственного казенного учреждения "Пограничный кинологический учебный центр Федепральной службы безопасности России" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СТРОЙМИГ" (далее также - Ответчик) в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закрытого электронного аукциона: "Покраска водонапорной башни" (извещение N 0363100014224000063),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2024 Заказчик во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона обратился в Смоленское УФАС России о включении информации об ООО "СТРОЙМИГ" в Реестр в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закрытого электронного аукциона: "Покраска водонапорной башни" (извещение N 0363100014224000063).
Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее. 08.05.2024 на официальном сайте ООО "АСТ ГОЗ" (далее - АСТ ГОЗ) размещено приглашение принять участие в закрытом электронном аукционе N0363100014224000063001.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 430 000,00 рублей.
Согласно журналу запросов о предоставлении информации запросы были поданы 7 (семью) потенциальными участниками.
Согласно протоколу рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке N 0363100014224000063 от 16.05.2024 все запросы на предоставление документов по закупке были одобрены.
Согласно протокола подачи ценовых предложений N 0363100014224000063 от 27.05.2024 заявка на участие в закупке была подана 2 (двумя) участниками закупки, сделавшими следующие ценовые предложения:
- участником закупки с порядковым номером 1 - 430 000,00 руб.;
- участником закупки с порядковым номером 1 - 430 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов закрытого электронного аукциона N 0363100014224000063 от 27.05.2024 заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения, участник закупки и порядковым номером 1 получил право подписать контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона закрытый аукцион проводится в порядке, установленном частями 1 - 9 статьи 73 Закона для проведения закрытого конкурса и настоящей статьей.
В соответствии с частью 8 статьи 74 Закона заключение контракта по результатам проведения закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном частью 14 статьи 73 Закона.
В соответствии с частью 14 статьи 73 Закона заключение контракта по результатам проведения закрытого конкурса осуществляется в следующем порядке:
1) не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 3 заказчик составляет и направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, иному участнику закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) без своей подписи не менее двух экземпляров проекта контракта, в который включается информация, предусмотренная подпунктами "а" - "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона;
2) участник закупки, с которым заключается контракт, в срок, установленный в документации о закупке, подписывает и направляет заказчику одновременно все экземпляры контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (за исключением случаев, предусмотренных Законом). При этом в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона, такой участник одновременно направляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
3) не позднее трех рабочих дней, следующих за датой получения экземпляров контракта, информации и документов, направленных в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее десяти дней со дня подписания заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пунктом 4 настоящей части, заказчик обязан подписать контракт, за исключением случаев, установленных Законом;
4) в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей части, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части:
а) составляет протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) составляет и направляет участнику закупки, уклонившемуся от заключения контракта, уведомление о составлении протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта;
в) направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) заказчик в порядке, установленном настоящей частью, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоен второй порядковый номер, в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта либо если заказчик отказался от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона. В случае признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе заключить в порядке, установленном настоящей частью, контракт с участником закупки, заявке которого присвоен третий порядковый номер или последующие порядковые номера. При этом участники закупки, заявки которых получили второй и третий порядковые номера, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей частью. Комиссией установлено, что 29.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке (ООО "АСТ ГОЗ") проект контракта для его подписания победителем закрытого 4 электронного аукциона. Регламентированный срок для подписания Ответчиком усиленной электронной подписью доработанного проекта контракта - 23:59 05.06.2024. 06.06.2024 в 01:00 от электронной площадки ООО "АСТ ГОЗ" получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта". В связи с неподписанием Ответчиком в установленный срок проекта контракта 06.06.2024 Заказчиком был составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам данной электронной процедуры. Из пояснений Ответчика следует, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта, велась подготовка к выполнению работ по контракту, сотрудники организации выезжали на объект для осмотра, что подтверждается фотографиями, своевременно было оплачено обеспечение исполнения контракта. Неподписанные контракта связано исключительно с ошибкой сотрудника, о чем сразу было сообщено Заказчику, однако подписать контракт уже не представлялось возможным. Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами.
Согласно пункту 13 Правил орган контроля осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил 5 участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом добросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, уклонившихся от подписания контракта, в реестр недобросовестных поставщиков. При этом термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт. Проанализировав представленную информацию и документы, Комиссия не усматривает в действиях Ответчика признаков недобросовестного поведения. В связи с чем, оснований для включения в Реестр информации об ООО "СТРОЙМИГ" не имеется. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 13 Правил, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "СТРОЙМИГ", представленную Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничный кинологический центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации" в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона в электронной форме: "Покраска водонапорной башни" (извещение N 0363100014224000063) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии:
2024-2739
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 июня 2024 г. N 067/06/104-382/2024 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - государственный оборонный заказ - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024