Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МУК "Культурно-досуговый центр Шкуринского сельского поселения", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Большакова О.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Замена заполнений оконных и дверных проемов в здании МКУ "КДЦ Шкуринского с/п", расположенного по адресу: Краснодарскийи край, Кущевский район, ст. Шкуринская, ул. Ленина, 54 (2 этаж)" (извещение: N 0318300469524000019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МУК "Культурно-досуговый центр Шкуринского сельского поселения" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Большакова О.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Замена заполнений оконных и дверных проемов в здании МКУ "КДЦ Шкуринского с/п", расположенного по адресу: Краснодарскийи край, Кущевский район, ст. Шкуринская, ул. Ленина, 54 (2 этаж)" (извещение: N 0318300469524000019).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭА1 ИП Большаков О.А. признан победителем закупки.
11.03.2024 между МУК "Культурно-досуговый центр Шкуринского сельского поселения" и ИП Большаковым О.А. заключен контракт на сумму 4 476 964,55 рублей.
24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: ИП Большаков Олег Алексеевич;
- адрес: 606408, Нижегородская область, г. Балахна, улица, Фруктовая, Д.8;
- ИНН: 524405373389.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МУК "Культурно-досуговый центр Шкуринского сельского поселения" проводился электронный аукцион: "Замена заполнений оконных и дверных проемов в здании МКУ "КДЦ Шкуринского с/п", расположенного по адресу: Краснодарскийи край, Кущевский район, ст. Шкуринская, ул. Ленина, 54 (2 этаж)" (извещение: N 0318300469524000019).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭА1 ИП Большаков О.А. признан победителем закупки.
11.03.2024 между МУК "Культурно-досуговый центр Шкуринского сельского поселения" и ИП Большаковым О.А. заключен контракт на сумму 4 476 964,55 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работу: "Замена заполнений оконных и дверных проемов в здании МУК"КДЦ Шкуринского с/п", расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Шкуринская, ул.Ленина,54 (2-й этаж)", а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии с п.4.1.1 контракта срок выполнения всех работ по настоящему Контракту: с момента заключения контракта в течение 117 календарных дней.
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) и оплаты определяются согласно графику выполнения и оплаты строительно-монтажных работ (приложение N3 к контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Большакова О.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
В соответствии с локально-сметным расчетом по сметной трудоемкости подрядная организация, должна произвести работы в течении 92 дней из расчета 7 часовой рабочий дней и бригадой из 4 человек, следовательно приступить к выполнению работ подрядчик должен был 15 апреля 2024 г.
Однако, по состоянию на "24" мая 2024 года ИП Большаковым О.А. обязательства по контракту не выполнены.
ИП Большаков О.А. не притупил к демонтажным работам. От заключения дополнительного соглашения на продление сроков выполнения работы отказывается.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.05.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Большакова О.А., в соответствии с п. 6.7 контракта, Заказчик производит предоплату в размере 30% от суммы Контракта на основании выставленного счета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 (десяти) банковских дней с момента выставления счета.
Счет был выставлен Подрядчиком 18 марта 2024 года.
Оплата аванса по счету от Заказчика поступила 17 апреля 2024 года.
В связи с задержкой оплаты аванса, предложение от партнеров ИП Большакова О.А. по производству необходимых конструкций и материалов (из алюминиевого профиля) аннулировано, так как было действительно до 05.04.2024 (Коммерческое предложение от 28 марта 2024 года).
27 апреля 2024 года в адрес Заказчика направлены письма, в которых было указано, что Исполнитель заинтересован в выполнении контракта и для выполнения его условий необходима замена материалов изготовления конструкций, а именно оконных блоков с алюминиевого профиля на профиль ПВХ с замкнутым армированием из металла. Данные изменения не скажутся на надежности и безопасности конструкции. На все конструкции будет действовать гарантия от производителя. Исполнитель просил сдвинуть сроки выполнения контракта на срок задержки оплаты аванса.
В согласовании замены материалов Заказчиком отказано.
Подрядчиком был осуществлен выезд на Объект, произведена фото, видео фиксация работ, подлежащих выполнению.
Осмотр объекта производился с участием представителей Заказчика.
Заказчиком 28 мая 2024 года направлено требование о возврате суммы авансовых платежей.
ИП Большаков О.А. также пояснил, что по итогам осмотра объекта Подрядчиком установлен дополнительный объем работ, непредусмотренный условиями Контракта.
Общий объем дополнительных работ зафиксирован Подрядчиком в Смете, и составляет 567 855, 56 рублей.
Сметы на дополнительные работы с указанием объемов, видов и стоимости работ направлены Заказчику.
Для продолжения работ на Объекте Подрядчику были необходимы обязательные указания относительно выполнения выявленных дополнительных работ.
Заказчиком указания относительно производства дополнительных работ даны не были.
ИП Большаковым О.А. были закуплены необходимые материалы и, как пояснил Исполнитель, готов к выполнению работ. Об указанных обстоятельствах Заказчик был уведомлен.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Большаковым О.А. умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
В связи с чем, применение к ИП Большакову О.А. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МУК "Культурно-досуговый центр Шкуринского сельского поселения" в отношении ИП Большакова О.А. (606408, Нижегородская область, г. Балахна, улица, Фруктовая, Д.8; ИНН: 524405373389), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2024 г. N РНП-23-425/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024