Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные УЖКХ администрации МО г. Геленджик, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ДОРСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Замена плиточного мощения на набережной в с. Архипо-Осиповка" (извещение: N 0118300003723000255),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УЖКХ администрации МО г. Геленджик (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ДОРСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Замена плиточного мощения на набережной в с. Архипо-Осиповка" (извещение: N 0118300003723000255).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ДОРСТРОЙ".
10.07.2023 между УЖКХ администрации МО г. Геленджик и ООО "ДОРСТРОЙ" заключен контракт на сумму 7 782 322,91 рублей.
28.03.2024 ООО "ДОРСТРОЙ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу ч.7. ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ДОРСТРОЙ";
- юридический адрес: 353910, Краснодарский край, г. Новороссийск, пр-т Ленина 38 кв. 53;
- ИНН: 2315997713, КПП: 231501001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Марахов Юрий Евгеньевич ИНН: 671405005017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 913 787,33 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
УЖКХ администрации МО г. Геленджик проводилась закупка: "Замена плиточного мощения на набережной в с. Архипо-Осиповка" (извещение: N 0118300003723000255).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ДОРСТРОЙ".
10.07.2023 между УЖКХ администрации МО г. Геленджик и ООО "ДОРСТРОЙ" заключен контракт на сумму 7 782 322,91 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик, являясь победителем (единственным участником) аукциона в электронной форме, обязуется выполнять работы по замене плиточного мощения на набережной в с. Архипо-Осиповка (далее - работы, объект), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к контракту), Ведомостью объемов работ (Приложение N 3 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в полном объеме.
Согласно п. 3.1 контракта сроки выполнения работ: с 15 января 2024 года по 01 апреля 2024 года.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Контрактом предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.03.2024 ООО "ДОРСТРОЙ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.03.2024 ООО "ДОРСТРОЙ" размещена информация в единой информационной системе.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
09.04.2024 решение ООО "ДОРСТРОЙ" об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Регламентированная дата направления сведений об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган - 11.04.2024.
Обращение о включении ООО "ДОРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков направлено Заказчиком в Краснодарское УФАС России - 14.06.2024 через ЕИС.
В действиях УЖКХ администрации МО г. Геленджик содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
В обоснование принятого решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ДОРСТРОЙ" указывает, что 14.02.2024 г. ООО "ДОРСТРОЙ" направлено письмо исх. N02/1-85 с просьбой согласовать один из возможных вариантов цвета, который готов в необходимом объеме предложить завод изготовитель. ООО "ДОРСТРОЙ" сообщено о том, что после полной предоплаты срок изготовления брусчатки составит не менее 3 недель. Ответ в адрес ООО "ДОРСТРОЙ" не поступил, цвет тротуарных плит не согласован Заказчиком, а до окончания срока выполнения работ осталось менее 10 дней, чтобы исключить возможную просрочку исполнения обязательств ООО "ДОРСТРОЙ" уведомило о невозможности выполнения работ в соответствии с условиями обязательства и об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Согласно п. 4.2 контракта выплата авансовых платежей не предусмотрена.
В соответствии с п. 5.3 контракта подрядчик обязан приступить к выполнению работ, согласно п. 3.1 выполнения работ: с 15 января 2024 года по 01 апреля 2024 года.
В указанный срок Подрядчик не приступил к выполнению работ.
14 февраля 2024 года Подрядчик направил Заказчику обращение N 02/1-85, в котором просил согласовать один из возможных вариантов цвета тротуарной плитки.
В соответствии с заключенным муниципальным контрактом не предусмотрено согласование цвета плитки с Заказчиком.
28 марта 2024 года Подрядчиком направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
В качестве причин для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств Подрядчик указал тот факт, что Заказчик не согласовал цвет тротуарной плитки.
02 апреля 2024 года Заказчик направил Подрядчику претензионное письмо N 45-1128/24-13, где сообщил о необходимости продолжения работ по Контракту и просил представить график проведения работ.
На письмо Заказчика Подрядчик направил ответ, где просил продлить срок выполнения работ по Контракту до 31 декабря 2024 года и указал, что после подписания дополнительного соглашения и согласования цвета тротуарных плит со стороны Заказчика ООО "ДОРСТРОЙ" приступит к выполнению обязательств по замене плиточного мощения.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещена информация в единой информационной системе.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Участник, подавая заявку на участие в аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил.
Согласно ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, контракт может быть расторгнут Подрядчиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контракта.
Заказчиком представлена информация, подтверждающая отсутствие оснований для одностороннего отказа Подрядчика от исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ДОРСТРОЙ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные УЖКХ администрации МО г. Геленджик в отношении ООО "ДОРСТРОЙ" (353910, Краснодарский край, г. Новороссийск, пр-т Ленина 38 кв. 53; ИНН: 2315997713, КПП: 231501001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Марахов Юрий Евгеньевич ИНН: 671405005017), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ДОРСТРОЙ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2024 г. N РНП-23-429/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024