Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Антарес" (далее -Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Поставка мебели для объекта: "1 Этап. Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в районе ул. Батуринской в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара"; шифр регионального проекта Краснодарского края 09E1007600734" (извещение N0818500000824003387) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение положений законодательства о контрактной системе внесены изменения в порядок оценки в части увеличения значения показателей оценки заявок.
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" в ЕИС 06.06.2024 г. были внесены изменения в извещение закупки N0818500000824003387 ""Поставка мебели для объекта: "1 Этап. Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в районе ул. Батуринской в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара"; шифр регионального проекта Краснодарского края 09E1007600734", в связи с выполнением предписания, выданного Краснодарским УФАС России по делу N023/06/33-2560/2024. НМЦК - 37 728 884,88 рублей.
Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика".
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п.24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (п.28 Положения).
В рамках критерия "квалификация участников закупки" в Порядке оценки установлена характеристика N1 общая цена исполненных участником закупки договоров, а также приведена одна из формул п.20 Положения, при этом, предельное максимальное значение установлено в размере: 188 600 000,00 рублей:
По характеристике N2 квалификации участников закупки - общее количество исполненных участником закупки договоров установлено предельное максимальное значение - 45 шт. По характеристике N3 квалификации участников закупки - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) установлено предельное максимальное значение в размере - 37 800 000,00 рублей. Согласно Порядку к оценке принимаются копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства, гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры)*, предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно контракты (договоры) по поставке мебели.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Установленный Порядок оценки не противоречит положениям Постановления N2604.
Из представленного Порядка оценки не следует, что участники закупки не будут оценены при предоставлении контрактов на меньшую стоимость и в меньшем количестве согласно установленной формуле оценки.
Заявителем не представлено доказательств того, что содержащиеся в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указанные значения показателей оценки не ограничивают участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного исполнителя, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антарес" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000824003387).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2024 г. N 598/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024