рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка звукового оборудования и комплектующих" (извещение N 0318100028524000231) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования в "Описании объекта закупки" установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Невозможно подобрать оборудование, соответствующее требованиям технического задания.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводом не согласен. "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с потребностью Заказчика с соблюдением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.06.2024 г. Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка звукового оборудования и комплектующих" (извещение N 0318100028524000231).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 478 243,32 руб.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Приложение 1 ООЗ.docx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком по поз. 2 "Радиосистема" установлено:
N п/п |
Наименование товара (КТРУ/ОКПД) |
Характеристика товара |
Значение характеристики |
Ед. |
Кол-во |
1. |
Радиосистема (КТРУ: 26.40.31.190-00000029) |
Вид исполнения микрофона: |
Ручной |
шт. |
2 |
Количество антенн: |
> 2 штук |
||||
Количество заранее настраиваемых каналов |
> 99 штук |
||||
Количество микрофонов |
2 штуки |
||||
Модуляция |
Цифровая |
||||
Радиус действия |
> 100 Метров |
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки" по Код КТРУ 26.40.31.190-00000029 "Радиосистема" указано:
Характеристики товара, работы, услуги
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Вид исполнения микрофона |
Неизменяемая заказчиком |
Ручной |
|
Количество микрофонов |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
1 |
Штука |
2 |
Штука |
||
3 |
Штука |
||
4 |
Штука |
||
Радиус действия |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Метр |
|
Метр |
||
> 100 |
Метр |
||
Количество антенн |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
> 2 |
Штука |
||
Количество заранее настраиваемых каналов |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Штука |
> 99 |
Штука |
||
Время перестройки с канала на канал в режиме ФРЧ, мс |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
|
> 150 |
|
||
Модуляция |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Аналоговая |
|
Цифровая |
|
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым, описание объекта закупки составлялось с учетом предыдущего отмененного аукциона (N0318100028524000148) по поставке звукового оборудования, по которому поступали запросы от ИП Пономарева М.Д. на разъяснения характеристик, в том числе по позиции "Радиосистема". И с учетом запроса, доработано "Описание объекта" закупки и размещен аукцион.
Заказчик при формировании закупки на поставку звукового оборудования и комплектующих установил код позиции КТРУ 26.40.31.190-00000029 "Радиосистема". При направлении запроса коммерческих предложений был получен ответ от трех компаний с предложением о товаре по характеристикам, указанным Заказчиком. Также на рынке товаров (работ, услуг) присутствуют не менее 2-х производителей с товаром, имеющие необходимые характеристики.
Заказчиком с учетом потребностей организована закупка, в которую входит товар, содержащий различные потребительские свойства, функциональные и качественные характеристики. Описание объекта закупки составлено Заказчиком исходя из конкретной потребности.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В "Описании объекта закупки" указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают ответчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявителем жалобы не представлено доказательств изготовления товара единственным производителем, невозможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также свидетельств того, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.
Согласно протоколу N 0318100028524000231 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2024 на участие подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100028524000231).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2024 г. N 586/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024