рассмотрев жалобу ИП Дъяченко С.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ККБ-НИИ N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка аптечек для оказания первой помощи работникам" (извещение N 0318200065624000427) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования "Описания объекта закупки" установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.06.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "ККБ-НИИ N1" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка аптечек для оказания первой помощи работникам" (извещение N 0318200065624000427).
Начальная (максимальная) цена контракта - 108 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Аптечка для оказания первой помощи работникам |
21.20.24.170 |
|
|
|
|
Маска медицинская нестерильная одноразовая |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество масок |
10 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Перчатки медицинские нестерильные |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Размер перчаток не менее М |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество перчаток |
2 |
Пара (2 шт.) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот" |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Бинт марлевый медицинский (тип 1) |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина бинта (тип 1) |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Ширина бинта (тип 1) |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество бинтов (тип 1) |
4 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Бинт марлевый медицинский (тип 2) |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина бинта (тип 2) |
|
Метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Ширина бинта (тип 2) |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество бинтов (тип 2) |
4 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Салфетки марлевые медицинские стерильные |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина салфеток |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Ширина салфеток |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество упаковок салфеток |
2 |
Упаковка |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество салфеток в упаковке |
10 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Лейкопластырь фиксирующий рулонный |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Ширина лейкопластыря фиксирующего рулонного |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Длина лейкопластыря фиксирующего рулонного |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Лейкопластырь бактерицидный (тип 1) |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Ширина лейкопластыря бактерицидного (тип 1) |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Длина лейкопластыря бактерицидного (тип 1) |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество лейкопластырей бактерицидных (тип 1) |
10 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Лейкопластырь бактерицидный (тип 2) |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Ширина лейкопластыря бактерицидного (тип 2) |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Длина лейкопластыря бактерицидного (тип 2) |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество лейкопластырей бактерицидных (тип 2) |
2 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Покрывало спасательное изотермическое |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Длина покрывала спасательного изотермического |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Ширина покрывала спасательного изотермического |
|
Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество покрывал спасательных изотермических |
2 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Ножницы для разрезания повязок |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Футляр для хранения содержимого аптечки |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Материал футляра |
Пластик |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Аптечка укомплектована в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2020 N 1331н "Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями ап-течки для оказания первой помощи работникам" |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 8 Закона о контактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещение содержит файл "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.docx", где в п. 1.7 Заказчиком установлено:
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено.
Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной систем любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В ответе на запрос разъяснений от 10.06.2024 указано: "_Так как закупаемый заказчиком товар (Аптечка для оказания первой помощи работникам) используется в медицинских целях, он подлежит регистрации в качестве медицинского изделия".
Вместе с тем, в соответствии с п. 5) ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации не регистрируются: медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.
Таким образом, требования к участникам о предоставлении в обязательном порядке копии РУ ограничивает участников закупки, что нарушает п. 3) ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дъяченко С.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ККБ-НИИ N1" МЗ КК нарушение п. 3) ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "ККБ-НИИ N1" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.1.4 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2024 г. N 591/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024