На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю при проведении закупки на поставку товара (N1234700924323000041) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Текстиль-Волга", согласно которой заказчиком допущено нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю на основании п.12) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с ООО "Текстиль-Волга" заключен контракт N 111 от 13.12.2023 на поставку товара. Цена контракта 3 711 802,50 рублей.
В соответствии с п.3.3 контракта расчет за поставку товара производится в соответствии с п.2 ч.13, ч.13.1 Закона о контрактной системе на расчетный счет поставщика за фактически поставленный товар в течение 7 рабочих дней, начиная с даты предоставления поставщиком заказчику комплекта сопроводительной документации, согласованной с заказчиком без замечаний, акта приема-передачи товара, составленного по прилагаемой форме.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
П.5.2 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется поставить товар заказчику одной партией, согласно письменной заявки заказчика в течение 10 рабочих дней с даты подписания контракта, т.е. до 27.12.2023.
Представители заказчика пояснили, что доставка товара осуществлена 10.01.2024 (акт N1121) и частично оплачена 29.01.2024 на сумму 1 809 039,26 рублей. 11.04.2024 оплата произведена на сумму 1 196 647,18 рублей; 27.04.2024 на сумму 70 069,22 рублей (п/п 1942); 07.06.2024 на сумму 636 046,84 рублей (п/п 1647).
Таким образом, в нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе оплата в установленный срок в полном объеме (до 21.01.2024) не произведена.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1 ст.7.32.5 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2024 г. N 023/06/34-3080/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024