Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО ГО г. Сочи КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЦОММ" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере образования" (извещение: N 0118300018724000439),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО ГО г. Сочи КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЦОММ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере образования" (извещение: N 0118300018724000439).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 ООО "ЦОММ" признано победителем закупки.
08.05.2024 между администрацией МО ГО г. Сочи КК и ООО "ЦОММ" заключен контракт на сумму 2 196 240,02 рублей.
31.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЦОММ";
- адрес: 123056, г. Москва, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ, ПЕР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, Д. 12, ПОМЕЩ. 1П;
- ИНН: 9710126188, КПП: 771001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО ГО г. Сочи КК проводился электронный аукцион: "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере образования" (извещение: N 0118300018724000439).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 ООО "ЦОММ" признано победителем закупки.
08.05.2024 между администрацией МО ГО г. Сочи КК и ООО "ЦОММ" заключен контракт на сумму 2 196 240,02 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в сфере образования (далее - Услуги) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение к настоящему Контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Услуги в порядке и размере, установленными настоящим Контрактом, за счет средств бюджета города Сочи на 2024 год.
В соответствии с п. 3.1 контракта услуги оказываются Исполнителем с даты заключения Контракта по 30.11.2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЦОММ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
По состоянию на 03.06.2024 Исполнителем не предоставлены сведения о фактическом месте оказания услуг (договор аренды / право собственности на помещение) и специалистах, осуществляющих услуги, предусмотренные Контрактом, что свидетельствует о фактическом неисполнении обязательств по Контракту.
Также не была предоставлена лицензия на право осуществления образовательной деятельности и сведения о контактном лице от Исполнителя (поставщика, подрядчика) Контракта в городе Сочи для оперативного решения задач по исполнению обязательств по Контракту
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЦОММ", Исполнитель с момента заключения контракта начал непрерывное информирование предпринимателей и самозанятых граждан.
Исполнителем в отчетный период с 08.05.2024 по 07.06.2024 выполнены следующие работы, без которых информирование и набор предпринимателей и самозанятых граждан, для оказания услуг по контракту невозможны, а именно:
- размещены объявления об оказании поддержки предпринимателям и самозанятым г. Сочи в сети интернет на специализированных ресурсах;
- заключен договор на массовое размещение рекламы в сети интернет, с таргетингом в соц сетях телеграм и ВК на места массового пребывания предпринимателей и самозанятых города Сочи с тематикой поддержки предпринимателей в части оказания бесплатных консультационных услуг (поддержки) субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам;
- формирование базы предпринимателей, для последующего обзвона, рассылок и приглашение в Центр поддержки предпринимателей г. Сочи;
- создан и запущен сайт о работе Центра поддержки предпринимателей г. Сочи - http://project9822577.tilda.ws;
- создан концепт телеграмм канала Центр поддержки предпринимателей г. Сочи, который должен был аккумулировать в онлайн сообщество предпринимателей и самозанятых г. Сочи, для оказания им в очном формате консультаций, групповых семинаров и обучения, согласно условиям Контрактов МК N ДЭСР-2/2024 и МК N ДЭСР-3/2024. Производилось А-В тестирование концепции телеграмм канала;
- разработаны методические пособия для начинающих предпринимателей г. Сочи;
- разработаны, для согласования с Заказчиком, логотип Центра поддержки предпринимателей г. Сочи;
- 01.07.2024 заключен договор на изготовление, поставку и установку пандуса для маломобильный групп граждан;
- 03.06.2024 закуплено недостающее оборудование в конференц-зале: плазменный телевизор, трибуна, колонки, камера, дополнительные вешалки.
- разработаны все образовательные программы:
Курс повышения квалификации "Администратор сферы услуг";
Курс повышения квалификации "Event менеджер";
Курс повышения квалификации "Экскурсовод/гид";
Курс повышения квалификации "Управление эффективностью бизнеса";
Курс повышения квалификации "Специалист по подбору персонала";
Курс повышения квалификации "Мерчандайзер";
Курс повышения квалификации "Флорист";
Курс повышения квалификации "Бармен".
Перечисленные работы отправлены в виде отчёта по контракту.
15.05.2024 от Заказчика поступал запрос на предоставление информации до 17.05.2024 по помещению и специалистам, для оказания услуг по контракту.
Исполнитель предоставил 17.05.2024 Заказчику информацию.
Заказчик потребовал уточнить информацию и предоставить ее в сжатые сроки, а именно 2 дня. Исполнитель сообщил Заказчику о том, что информация подготавливается и будет предоставлена в отчетный период.
31.05.2024 Заказчик уведомил об одностороннем расторжении контракта.
10.06.2024 в адрес Заказчика направлено возражение на расторжение контракта, в котором Исполнитель аргументировал исполнение.
11.06.2024 в адрес Заказчика направлены претензии на бездействие Заказчика, в части отсутствия согласований, влияющих на исполнение Контракта.
Исполнитель 13.06.2024 уведомил Заказчика о приостановлении работ.
Исполнитель в письмах информировал Заказчика о том, что в случае обращения предпринимателей и самозанятых граждан от Заказчика или от иных информационных источников, готов оказывать услуги, согласно графику.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ЦОММ" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО ГО г. Сочи КК в отношении ООО "ЦОММ" (123056, г. Москва, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ, ПЕР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, Д. 12, ПОМЕЩ. 1П; ИНН: 9710126188, КПП: 771001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2024 г. N РНП-23-434/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024