Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Плетнева Н.К. по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство уличного освещения от КТП ИЛ-5-975 по ул. Ореховая в п. Ильич Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000047),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Плетнева Н.К. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство уличного освещения от КТП ИЛ-5-975 по ул. Ореховая в п. Ильич Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000047).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 ИП Плетнев Н.К. признан победителем закупки.
13.03.2024 между администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района и ИП Плетневым Н.К. заключен контракт на сумму 1 534 214,83 рублей.
04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Плетнев Николай Константинович;
- адрес: 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Широкая, 15;
- ИНН: 231517847329.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Строительство уличного освещения от КТП ИЛ-5-975 по ул. Ореховая в п. Ильич Темрюкского района" (извещение: N 0318300008824000047).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 ИП Плетнев Н.К. признан победителем закупки.
13.03.2024 между администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района и ИП Плетневым Н.К. заключен контракт на сумму 1 534 214,83 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству уличного освещения от КТП ИЛ-5-975 по ул. Ореховая в п. Ильич Темрюкского района (далее - работы) в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств Запорожского сельского поселения Темрюкского района.
В соответствии с п. 3.1 выполнение работ осуществляется в срок: в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Плетнева Н.К. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Согласно контракту срок выполнения работ 40 календарных дней (22.04.2024). Подрядчик предоставил договор от 15.03.2024 N 1503/1, который заключил с ООО "АМИ" на изготовление нужных опор - срок изготовления опор 45 рабочих дней (28.05.2024). Заказчик согласился подождать до 28.05.2024.
При этом со стороны Заказчика в адрес Подрядчика направлены уведомления о ненадлежащем исполнении Контракта (письмо от 02.04.2024, письмо 23.04.2024).
В период с 28.05.2024 по 04.06.2024 от подрядчика не поступала информация по исполнению контракта, и так как данный объект является социально-значимым для населения, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.14.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Плетнева Н.К., Индивидуальный предприниматель заключил договор на поставку стойки опор с ООО "Магистраль-Строй" и 29.02.2024 года произвел оплату за товар в полном объеме (Счет-договор NПР-3672 от 28.02.2024, Платежное поручение N57 от 29.02.2024).
Впоследствии ООО "Магистраль-Строй" перестали выходить на связь, информации о поставке по договору не поступало, в связи с чем Подрядчик был вынужден обратиться в правоохранительные органы с заявлением совершенном мошенничестве и привлечении сотрудников ООО "Магистраль-Строй" к ответственности. Заявление принято.
15.03.2024 Подрядчик заключил договор поставки стойки опор с производителем ООО "АМИ" (Договор поставки опор N1503 1 от 15.03.2024) (Договор поставки опор N1503 1 от 15.03.2024 (ЭЦП). Согласно условиям договора поставки, ООО "АМИ" обязуется изготавливать и поставлять товар по заявкам ИП Плетнева Н.К.
ИП Плетнев Н.К. оставил заявку на изготовление опор во исполнение государственного Контракта.
ООО "АМИ" в рабочем порядке уведомило об увеличении срока изготовления опор и предложило товар с улучшенными характеристиками, который по всем параметрам удовлетворит требования Заказчика.
Подрядчик обратился (письмо N01-44 от 19.03.2024) к Заказчику с предложением замены опор на аналогичные с улучшенными характеристиками, в соответствии с п. 4.5 Контракта. К письму Подрядчик приложил таблицу со сравнительными характеристиками опор, из которой следует, что предложенная стойка имеет более высокий класс по прочности, по морозостойкости, по влагостойкости, больший объем, допустимую изгибающую нагрузку и пр. (Письмо Подрядчика о замене N01-44 от 19.03.2024).
Ввиду того, что от Заказчика ответ на вышеуказанное предложение не поступило, 21.03.2024 ИП Плетнев Н.К. внес авансовый платеж за опоры (установленные Техническим заданием) в размере 618 000,00 руб. (Шестьсот восемнадцать тысяч рублей 00 копеек) (Платежное поручение N81 от 21.03.2024).
25.03.2024 года, в ответ на письмо Подрядчика от 19.03.2024 года, Заказчик (N02- 23/475 от 25.03.2024) сообщил о невозможности замены опор, ввиду того, что опоры в общем количестве 23 штуки, в соответствии с п. 1.1 Контракта, приложением N4 к Контракту, являются существенным условием Контракта. Заказчик сослался на то, что все условия, предусмотренные извещением и документацией являются существенными и не подлежат изменению (Ответ Заказчика N02-23 475 от 25.03.2024 на письмо от 19.03.2024).
Согласно п. 4.5 Контракта, при исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работ и использование в результате выполнения работ товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
ИП Плетнев Н.К. пояснил, что в предложенном варианте опоры полностью подходили для замены в соответствии с действующим законодательством РФ и Контрактом.
26.03.2024 года (Письмо N01-49 от 26.03.2024) Подрядчик сообщил Заказчику о том, что данные опоры устарели и их производство затруднено. Завод, который выпускает эти опоры, обозначил срок поставки - 45 рабочих дней. В связи с чем, Подрядчик проинформировал о том, что сдача данного объекта не будет выполнена в срок по не зависящим от Подрядчика причинам. Также Подрядчик указал на выполненный объем работ и запросил счетчик электрической энергий для установки в шкаф ШУНО для скорейшего его монтажа несмотря на то, что данный вид работ не предусмотрен локально-сметным расчетом. Также Подрядчик сообщил о том, что не может нести ответственность за качество выполненных, но не предусмотренных локально-сметным расчетом следующих видов работ:
1. Пуско-наладочные работы, что грозит выходом из строя оборудования преждевременно;
2. Окрашивание черного металла для повторного заземления (в соответствии с ПТЭЭП п. 2.7.7. "Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет". Нарушения НТД);
3. Установка защиты по ограничению перенапряжения и некачественной электроэнергий -нарушения (СТО 56947007-29.240.02.001-2008) (Информационное письмо ПодрядчикаN01-49 от 26.03.2024).
02.04.2024 года от Заказчика (N02-23/528 от 02.04.2024) поступила претензия с требованием продолжить выполнение работ на объекте в четырехдневный срок. Заказчик указал на намерение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, согласно ст. 450.1 Гражданского Кодекса РФ (Письмо Заказчика N02-23 528 от 02.04.2024).
02.04.2024 года Подрядчик (N01-58 от 02.04.2024) дал ответ на поступившую претензию, сообщив о том, что весь материал, за исключением того, по которому сроки производства увеличены, приобретен и хранится на складе: шкаф управления наружным освещением (ШУНО) собран в соответствии со сметой; все работы, которые можно было сделать уже произведены, Подрядчик ждет опоры с завода. Также Подрядчик напомнил о том, что предлагал произвести замену данных опор на более качественные, с улучшенными характеристиками, стоимостью выше и срок производства которых значительно меньше (письмо о замене опор N 01-44 от 19.03.2024), но получил отказ. Подрядчик гарантировал, что после получения опор работы будут выполнены в течение 10 рабочих дней (Ответ Подрядчика на претензию N01-58 от 02.04.2024).
30.05.2024 года - предельный срок, который обозначил Производитель для поставки опор, однако в этот день от Производителя поступило письмо с уведомлением о задержках на производстве. Производитель сообщил о том, что сроки поставки будут известны 03.06.2024 года.
03.06.2024 года от Производителя поступило письмо, в котором ООО "АМИ" сообщило о дате производства опор - 25-26 июня 2024 года. Также Производитель указал на то, что для поставки опор на объект потребуется дополнительно два рабочих дня после изготовления.
Подрядчик взаимодействовал с Производителем, направлял запросы, просил ускорить процесс производства опор, однако повлиять на скорость Подрядчику не удалось. Просрочка поставки товара произошла по независящим от Подрядчика причинам.
04.06.2024 года Заказчик (N02-23/831 от 04.06.2024) рассчитал сумму неустойки за просрочку (43 дня) исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту и потребовал оплатить данную неустойку в течение 5 банковских дней с даты получения требования (Требование Заказчика N02-23 831 от 04.06.2024).
ИП Плетнев Н.К. сообщил, что 06.06.2024 года, неустойка была в полном размере оплачена Подрядчиком, ввиду того, что Подрядчик крайне заинтересован в исполнении данного Контракта, ввиду сохранения высокой деловой репутации, удовлетворения потребностей Заказчика и закрытия данного Контракта (Платежное поручение N154 от 06.06.2024).
04.06.2024 года Заказчик разместил Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что "Подрядчик к выполнению работ на объекте не приступил".
07.06.2024 года ИП Плетнев Н.К. направил возражение на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором изложил все доводы относительно несвоевременного выполнения работ по Контракту. Подрядчик попросил отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.06.2024 года и продлить сроки исполнения Контракта путем заключения дополнительного соглашения, на срок, с учетом производства опор ООО "АМИ" и выполнения Подрядчиком завершающих работ по строительству уличного освещения; или внести изменения в Техническое задание, согласовать дату поставки опор, имеющих улучшенные характеристики, представляющих собой большую выгоду для нужд Заказчика, принять опоры с улучшенными характеристиками (Возражение на решение Заказчика от 07.06.2024).
ИП Плетнев Н.К. представило в материалы дела фотоматериалы приобретенного Исполнителем товара, а также зафиксированные и выполненные Подрядчиком работы, товарные накладные, универсальные передаточные документы.
15.06.2024 года Подрядчик разместил в Единой информационной системе документ о приемке N3 с приложением акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ. Так, во исполнение Контракта Подрядчик прибрел материалы для установки шкафа, а также провел строительные и монтажные работы на объекте на сумму более 400 тыс. руб., в том числе:
- приобрел все материалы для выполнения работ;
- осуществил сборку и наладку шкафа управления уличным освещением;
- изготовил индивидуальные кронштейны уличного освещения с оцинкованием;
- сделал разметку трассы освещения и провел согласования со всеми заинтересованными лицами,
- провел топографические исследования местности для дальнейшего проведения работ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Плетневым Н.К. умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Подрядчиком предпринимались оперативные действия по исполнению обязательств по Контракту, однако, ИП Плетнев Н.К. столкнулся со сложностями в связи с обстоятельствами, не зависящими от него. Подрядчик не мог предусмотреть обстоятельств, ставших причиной невозможности своевременной поставки товара и просрочки зависимых от данного товара выполнения работ по Контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района в отношении ИП Плетнева Н.К. (353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Широкая, 15; ИНН: 231517847329), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2024 г. N РНП-23-436/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024