На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (реактивы)" (извещение N 0318300167824000074) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Чариковой И.В., согласно которому в указанной закупке установлены дополнительные характеристики товара, которые носят субъективный характер.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N1" МЗ КК в ЕИС 20.02.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (реактивы)" (извещение N 0318300167824000074) с НМЦК 442 419,81 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства , в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п.6 Правил).
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик. Заказчик при описании объекта закупки использовал позиции КТРУ 21.20.23.110-00000157, 21.20.23.110-00000224, 21.20.23.110-00000773, 21.20.23.110-00001052, 21.20.23.110-00000303, 21.20.23.110-00003388, 21.20.23.110-00001089, 21.20.23.110-00000958, 21.20.23.110-00001072 с применением характеристик, указанных в КТРУ, а также дополнительных характеристик с обоснованием.
Закон о контрактной системе, Правила не содержат требований к форме и содержанию обоснования дополнительных характеристик. Заказчик, являясь лечебным учреждением, устанавливает требования с учетом специфики деятельности и положений ст.33 Закона о контрактной системе. Требования в отношении товарного знака, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара Описание объекта закупки не содержит.
Заявитель не предоставил доказательств неправомерности установления заказчиком дополнительных характеристик, а так же их субъективный характер. Комиссией установлено, что жалобы на положения извещения не поступали. Запросы о разъяснении положений извещения в ЕИС также отсутствуют. Чарикова И.В. заявку на участие в закупке не подавала.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Туапсинская центральная районная больница N1" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2024 г. N 023/06/33-3132/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024