Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ "ВДЦ "Орленок", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Соболевой И.П. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка переносного прибора подавителя БПЛА. Типа ружьё" (извещение: N 0318100047924000051),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Соболевой И.П. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка переносного прибора подавителя БПЛА. Типа ружьё" (извещение: N 0318100047924000051).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЭА1 ИП Соболева И.П. признан победителем закупки.
15.04.2024 между ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" и ИП Соболевой И.П. заключен контракт на сумму 705 000,00 рублей.
03.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Соболева Ирина Павлиновна;
- адрес: 164509, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Логинова, д. 1 кв.16;
- ИНН: 290215288737.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка переносного прибора подавителя БПЛА. Типа ружьё" (извещение: N 0318100047924000051).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЭА1 ИП Соболева И.П. признан победителем закупки.
15.04.2024 между ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" и ИП Соболевой И.П. заключен контракт на сумму 705 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить переносной прибор подавитель БПЛА Типа ружье (далее - Товар), указанные в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 6.1 контракта поставка Товара предусмотрена в течение 10 рабочих дней с даты подписания настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Соболевой И.П. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
В установленные сроки товар, соответствующий условиям контракта, Заказчику не поставлен.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Соболевой И.П., необходимый Заказчику груз был направлен 20.05.2024, и вручен Заказчику 06.06.2024.
Согласно акту N 229/1 от 06.06.2024 Заказчиком обнаружено повреждение упаковки товара и несоответствие товара требованиям Контракта.
Представитель ИП Соболевой И.П. пояснил, что повреждение товара произошло в процессе транспортировки товара транспортной компанией "Деловые Линии", о чем Заказчик был уведомлен в письме Исх. N 31 от 07.06.2024.
Заказчиком установлено несоответствие товара, о чем он сообщил в телефонном разговоре и в дальнейшем продублировал ответ в письме от 17.06.2024 Исх. N 02/03-13/2991.
В ответ на изложенные Заказчиком доводы в письме N Исх. N 31 от 07.06.2024, Заказчику предложено Поставщиком следующее решение:
- замена кейсов (путем заказа новых кейсов), Поставщиком был заключен договор Поставки N 08-ИП СИП (согласно заключенному Договору, изготовление кейсов занимало не менее 35 дней), о чем Заказчик также был проинформирован.
- Заказчику был представлен паспорт изделия 06.06.2024, также было направлено сопроводительное письмо, где объяснялся порядок проверки изделий и их характеристики.
Дополнительно Заказчику был направлен пример протокола исследования изделий, который проводился при поставке аналогичных изделий для нужд иных государственных Заказчиков.
Ввиду отказа Заказчика от принятия товара Поставщик 12.06.2024 направил в адрес изготовителя письмо с требованием разъяснить какой диапазон представленных изделий и почему они имеют китайское зарядное устройство и паспорт прицела на иностранном языке.
В ответ на указанное письмо, изготовитель сообщил в письме от 19.06.2024, что диапазон указанных изделий, как и ранее сообщалось Заказчику, полностью соответствует требованиям Контракта, а укомплектовка данного изделия иностранным прицелом и китайским зарядным устройством необходима для повышения доступности изделий на рынке.
К указанному ответу приложены декларация о соответствии товара и протокол испытаний изделия.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Соболевой И.П. умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" в отношении ИП Соболевой И.П. (164509, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Логинова, д. 1 кв.16; ИНН: 290215288737), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2024 г. N РНП-23-441/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024