Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Лукьяненко И.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А", приближенных по составу к ТКО на 2024 год" (извещение: N 0318300000723000307),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Лукьяненко И.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А", приближенных по составу к ТКО на 2024 год" (извещение: N 0318300000723000307).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭА1 ИП Лукьяненко И.А. признан победителем закупки.
11.12.2023 между ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК и ИП Лукьяненко И.А. заключен контракт на сумму 363 528,00 рублей.
04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Лукьяненко Игорь Александрович;
- адрес: 350065, Краснодарский край, г.Краснодар, днт "Нижний Казачий Хутор", Лермонтова, 24;
- ИНН: 235302724317.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А", приближенных по составу к ТКО на 2024 год" (извещение: N 0318300000723000307).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭА1 ИП Лукьяненко И.А. признан победителем закупки.
11.12.2023 между ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК и ИП Лукьяненко И.А. заключен контракт на сумму 363 528,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу медицинских отходов класса "А", приближенных по составу к ТКО на 2024 год (далее - Услуги) в объеме и с характеристиками согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке, объёме и размере, установленными Контрактом.
ОКПД 2: 38.11.29.000 "Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования".
Оказание услуг осуществляется в период с 01.01.2024 по 31.12.2024 года.
Услуги по настоящему контракту оказывается поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц.
Этапы начала и окончания исполнения услуг контракта:
1 этап: начало с 01.01.2024 окончание 31.01.2024 (включительно)
2 этап: начало с 01.02.2024 окончание 29.02.2024 (включительно)
3 этап: начало с 01.03.2024 окончание 31.03.2024 (включительно)
4 этап: начало с 01.04.2024 окончание 30.04.2024 (включительно)
5 этап: начало с 01.05.2024 окончание 31.05.2024 (включительно)
6 этап: начало с 01.06.2024 окончание 30.06.2024 (включительно)
7 этап: начало с 01.07.2024 окончание 31.07.2024 (включительно)
8 этап: начало с 01.08.2024 окончание 31.08.2024 (включительно)
9 этап: начало с 01.09.2024 окончание 30.09.2024 (включительно)
10 этап: начало с 01.10.2024 окончание 31.10.2024 (включительно)
11 этап: начало с 01.11.2024 окончание 30.11.2024 (включительно)
12 этап: начало с 01.12.2024 окончание 31.12.2024 (включительно).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Лукьяненко И.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
В адрес Исполнителя направлялись претензии с требованием вывезти отходы с территории Заказчика.
Отходы не вывозятся в соответствии с периодичностью вывоза отходов, указанной в Приложении N 1 к Контракту.
По состоянию на текущую дату мусорные контейнеры переполнены.
Действия ИП Лукьяненко И.А. ставят под угрозу деятельность лечебного учреждения.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Лукьяненко И.А., Приложением N1 Контракта установлена периодичность вывоза медицинских отходов класса "А" в разрезе подразделений с указанием потребности по мере накопления, однако способ уведомления о возникновении такой потребности не определен. Исполнитель проинформировал Заказчика о необходимости сообщать о возникновении потребности в вывозе медицинских отходов класса "А", однако, Заказчик не уведомлял Исполнителя о возникновении такой потребности и в январе услуги по вывозу медицинских отходов не оказывались.
01.02.2024 Заказчик направил претензию N 71/1 от 01.02.2024 г. с требованием исполнить обязательства по вывозу отходов за январь 2024 года в течение 2-х рабочих дней.
Исполнитель вывез отходы 05.02.2024 (ст. Раздольная - 1 бак, ст. Платнировская - 3 бака.
06.02.2024 г. Заказчик направил претензию N 83/2 от 06.02.2024 г. о том, что по претензии N 71/1 от 01.02.2024 г. отходы не были вывезены в п.Новоберезанском, ст.Дядьковской, ст.Сергиевской.
08.02.2024 г. Исполнитель направил ответ на претензию N 83/2 от 06.02.2024 г. в ЕИС о том, что вывоз обязуется произвести 09.02.2024 г. При прибытии специализированного транспортного средства для сбора медицинских отходов класса "А" 05.02.2024 года обнаружено отсутствие медицинских отходов к сдаче, контейнеры для сбора расценены как имущество, оставленное на временное хранение с целью дальнейшей транспортировки с территории ГБУЗ "Кореновская центральная районная больница" МЗ КК.
Вышеуказанное повлекло за собой отклонение от установленного Контрактом срока оказания услуг.
12.02.2024 Заказчик разместил в ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так как п.Новоберезанском, ст.Дядьковской, ст.Сергиевской отходы не вывозились.
14.02.2024 г. Исполнитель вывез отходы по адресам: п.Новоберезанском, ст.Дядьковской, ст.Сергиевской.
14.02.2024 года в адрес ГБУЗ "Кореновская центральная районная больница" МЗ КК с электронного адреса Исполнителя: torgi@pure-eco.ru на электронный адрес Заказчика: solomchenkovg@mail.ru отправлено письмо с фотоматериалом и с актами выполненных услуг по вывозу отходов: 05.02.2024 г (ст. Раздольная - 1 бак, ст. Платнировская - 3 бака); 14.02.2024 (ст Дядьковская - кол-во водитель не указал (по факту забрал - 2 бака), ст Сергиевская - 1 бак, поселок Новоберезанский- 3 бака).
Данные акты приняты Заказчиком.
15.02.2024 Заказчик разместил в ЕИС Извещение об отмене решения об одностороннем отказе, так как в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
15.02.2024 годы вывезены отходы по адресам и количеству:
1. ст. Раздольная - 1 бак,
2. ст. Платнировская - 3 бака,
3. ст. Дядьковская - 2 бака,
4. ст. Сергиевская - 1 бак,
5. поселок Новоберезанский- 3 бака.
Электронные акты о приемке в ЕИС на вывезенный объем отходов Исполнитель не сформировал. Отходы Исполнитель вывез бесплатно. Заказчик услуги не оплачивал.
27.02.2024 года Заказчик разместил претензию N154/1 от 27.02.2024 г. "По состоянию на 27.02.2024 г отходы в станице Платнировская не вывезены. (05.02.2024 г. ст. Платнировская - 3 бака).
04.03.2024 г. Исполнитель разместил ответ на претензию N 154/1 от 27.02.2024 года в ЕИС. В ответ Исполнитель сообщил о том, что 04.03.2024 года все замечания устранены.
В марте 2024 года услуги по вывозу отходов Исполнителем оказывались два раза: 04.03.2024 и 28.03.2024.
01.04.2024 года Исполнитель сформировал Акт о приемке в электронной форме с указанием полного объема вывезенных отходов в рамках исполнения 3 этапа Контракта (п. 3.4 Контракта: 3 этап: с 01.03.2024 по 31.03.2024).
04.04.2024 года В адрес ГБУЗ "Кореновская центральная районная больница" МЗ КК с электронного адреса: torgi@pure-eco.ru на электронный адрес: solomchenkovg@mail.ru отправлено письмо, предоставлен фотоматериал, отчет об оказанных услугах от 31.03.2024 г., маршрутный лист водителя от 04.03.2024 г., маршрутный лист водителя от 28.03.2024 г.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Лукьяненко И.А. умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Кореновская ЦРБ" МЗ КК в отношении ИП Лукьяненко И.А. (350065, Краснодарский край, г.Краснодар, днт "Нижний Казачий Хутор", Лермонтова, 24; ИНН: 235302724317), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2024 г. N РНП-23-442/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024