рассмотрев жалобу ООО "Стрим" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО городской округ г-к Сочи КК "Управление автомобильных дорог" при проведении администрацией МО г. Сочи электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию и эксплуатации (сервисному обслуживанию) автоматизированной системы управления дорожным движением, включая светофорные объекты" (извещение N 0118300018724000661) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам предусмотренные позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
11.06.2024 г. уполномоченным органом - администрацией МО г. Сочи размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию и эксплуатации (сервисному обслуживанию) автоматизированной системы управления дорожным движением, включая светофорные объекты" (извещение N 0118300018724000661). Заказчик - МКУ МО городской округ г-к Сочи КК "Управление автомобильных дорог".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 722 460,00 руб.
Уполномоченным органом представлены пояснения в которой с доводами жалобы не согласен, из пояснений следует.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Частью 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07 2004 N395, определено, что Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), внеуличного, городского наземного электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационноправовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.
Согласно пункту 5.2.53.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Минтранс России самостоятельно принимает нормативные правовые акты, устанавливающие классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 9 раздела IV приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса России), работы по обеспечению работы и содержанию ситуационных центров, центров управления дорожным движением, равно как и работы по разработке, обслуживанию и обновлению аппаратно-программных комплексов для обеспечения работы центров управления дорожным движением, обслуживание и восстановление информационных щитов и указателей, знаков переменной информации, обеспечение работы и содержание метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, включая их оснащение, обслуживание и модернизацию, содержание светофорных объектов (подпункт "л" пункт 4 Приказа Минтранса России), пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, а также других пунктов контроля за дорожным движением (подпункт 6 пункта 9 Приказа Минтранса России), формирование и ведение банков данных о фактическом состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений, о дорожно-транспортных происшествиях и транспортных потоках (подпункт 7 пункта 9 Приказа Минтранса России), замена оборудования и установка недостающих элементов для функционирования метеорологических систем мониторинга и прогнозирования условий движения, автоматизированных систем управления дорожным движением (подпункт 10 пункта 10 раздела IV Приказа Минтранса России) относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.
Автоматизированная система управления дорожным движением (далее - АСУДД) предназначена для адаптивного управления транспортными и пешеходными потоками в ручном и автоматическом режимах, сбора, накопления и обработки статистической информации о транспортных потоках, постоянного видеоконтроля в реальном времени, обеспечения приоритетного пропуска общественного транспорта, обеспечения участников дорожного движения необходимой информацией при помощи табло и специализированных знаков.
Координированное управление светофорами в режиме "зеленая волна" заметно повышает пропускную способность улиц, а новое поколение адаптивных систем позволяет подстраивать планы координации движения на дороге под создавшуюся в данный момент ситуацию. Кроме этого, развитые средства мониторинга транспортных потоков, которыми обладают адаптивные системы, позволяют накапливать статистические данные, являющиеся основой для планирования развития дорожно-транспортной сети.
АСУДД включает в себя:
Центр управления дорожным движением в составе:
- диспетчерского зала,
- серверного зала,
- видеостены,
- автоматизированных рабочих мест,
- систем обеспечения резервного электропитания и систем обеспечения кондиционирования воздуха
Периферийное оборудование, установленное на уличной дорожной сети города Сочи в составе:
- светофорных объектов,
- поворотных видеокамер,
- видеокамер,
- пунктов учета интенсивности дорожного движения,
- автоматических дорожных метеостанций,
- мобильных табло переменной информации,
- оборудования связи и управления.
Программно-аппаратные комплексы, обеспечивающие функционирование следующих подсистем:
- интегрирующей;
светофорного регулирования;
мониторинга транспортных потоков;
видеонаблюдения и видеозаписи;
мониторинга метеорологической обстановки;
вывода информации на мобильные табло переменной информации;
взаимодействия со смежными системами;
передачи данных и видео;
хранения данных;
коллективного отображения информации;
коммутации;
бесперебойного гарантированного энергоснабжения;
кондиционирования и вентиляции;
администрирования;
эксплуатации.
Согласно описанию объекта закупки целью технической поддержки и эксплуатации (сервисного обслуживания) автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД) является обеспечение ее бесперебойной работы, а именно:
- обеспечение бесперебойного функционирования всех подсистем АСУДД;
- обеспечение диагностики и контроля технического состояния оборудования АСУДД;
- поддержание оборудования АСУДД в исправном состоянии, предупреждения отказов в работе и продления заложенного ресурса;
- выявление и устранение неисправностей АСУДД;
- проведение необходимой настройки элементов АСУДД;
- обеспечение работоспособности системного и специализированного прикладного программного обеспечения;
- обновление программного обеспечения элементов АСУДД;
- обеспечение размещения, надлежащего хранения и доступа к серверному оборудованию АСУДД;
- предоставление отчетных и аналитических данных о функционировании АСУДД;
- анализ эффективности и обобщение сведений о результатах выполненных работ, разработки мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания АСУДД.
В силу п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), в том числе что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление N2571).
Согласно пункта а) части 3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В пункте 18 раздела III Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Раздел III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям
18. |
Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Поскольку работы по содержанию и эксплуатации (сервисному обслуживанию) автоматизированной системы управления дорожным движением, включая светофорные объекты, входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в соответствии с разделом IV Приказа Минтранса России, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 18 раздела III Постановления 2571.
В файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (аукцион).docx" в п.1.3 установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению:
1.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Информация и документы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571: В соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
Согласно п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении установлены требования к участникам:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 . 1 Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. |
Ограничения |
Не установлены |
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования к участникам, предусмотренные позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрим" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018724000661).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2024 г. N 604/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024