На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту пола кинотеатра литер П (сцена Солнечная)" (извещение 0318100028524000111) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 142403 от 29.05.2024), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе: в извещении не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с поз.15 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее Постановление N2571).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" в ЕИС 05.04.2024 размещено извещение на выполнение работ по текущему ремонту пола кинотеатра литер П (сцена Солнечная (извещение N 0318100028524000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 592 545,51 рублей.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с чч.5-7 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с чч.1,1.1,2,2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований 44-ФЗ, а указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Дополнительные требования к участникам при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заявитель указывает, что заказчик не установил дополнительные требования согласно поз.15 Постановления N2571 (работы по текущему ремонту зданий, сооружений).
В соответствии с п.3 и Приложением к Постановлению 2571 дополнительные требования применяются в том числе к следующим видам товаров, работ, услуг, являющимися объектами закупки, наименованиям товаров, работ, услуг, являющимися объектами отдельных видов закупок при соблюдении следующих условий в отношении размера начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК):
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту пола кинотеатра литер П (сцена Солнечная), размер НМЦК - 1 592 545,51 рубля, что соответствует требованиям, установленным в п.15 Постановления 2571.
В связи с чем, неустановление дополнительных требований к закупки нарушает ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" установлено нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2024 г. N 023/06/31-3184/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024