Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "Медэксперт", в присутствии представителей государственного заказчика "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" Платовой А.О. (доверенность), Густовой Е.В. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "Медэксперт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на диагностические реактивы для лабораторных исследований (реестровый N 0325100028824000029), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.06.2024 поступила жалоба ООО "Медэксперт" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на диагностические реактивы для лабораторных исследований (реестровый N 0325100028824000029) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение о проведении электронного аукциона Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
06.06.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 625 040,18 руб.
Податель жалобы считает, что Заказчик в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объединил в один лот товары с разными кодами номенклатурной классификацией медицинских изделий.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно приложению N 1 к Приказу N 4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в объект закупки входят медицинские изделия с разными кодами вида медицинского изделия, к примеру:
- по п. 1 "Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ" код позиции КТРУ: 21.20.23.110-00010595, соответствующей коду НКМИ 196240: "Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ";
- по поз.2 "Множественные аналиты мочи ИВД, контрольный материал" код позиции КТРУ:21.20.23.110-00010153, соответствующей коду НКМИ 200000: "Множественные аналиты мочи ИВД, контрольный материал";
- по поз. 3 "Множественные аналиты мочи ИВД, набор, метод окрашивания" код позиции КТРУ:21.20.23.110-00001629, соответствующей коду НКМИ 330930: "Множественные аналиты мочи ИВД, набор, метод окрашивания";
- по поз. 4 "ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ", код позиции КТРУ:21.20.23.110-00010925, соответствующей коду НКМИ 110170: "ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ";
-по поз. 5 "Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ", код позиции КТРУ:21.20.23.110-00008479, соответствующей коду НКМИ 287370: "Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ".
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 625 040,18, что превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий неправомерно.
На основании изложенного Комиссия считает, что Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медэксперт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на диагностические реактивы для лабораторных исследований (реестровый N 0325100028824000029) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" нарушившим п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе и п. Постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на диагностические реактивы для лабораторных исследований (реестровый N 0325100028824000029).
3. Выдать государственному заказчику "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на диагностические реактивы для лабораторных исследований (реестровый N 0325100028824000029).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
Е.М.Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июня 2024 г. N 030/06/34-649/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024