Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
при участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП Соколовой И.В. на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку сеток хирургических, начальная (максимальная) цена контракта - 1 035 975,00 рублей (извещение N 0190200000324007168), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения извещения о закупке противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте - 05.06.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 18.06.2024;
3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.06.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что извещение противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчик представил в Управление возражение на жалобу Заявителя согласно которого, с доводами жалобы не согласен, считает, что при описании объекта закупки действовал в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки являются сетки хирургические, для которых выбраны следующие коды КТРУ:
32.50.22.190-00005116 Сетка хирургическая для коррекции опущения тазовых органов, из синтетического полимера;
32.50.22.190-00005150 Сетка-слинг хирургическая для лечения стрессового недержания мочи у женщин, из синтетического полимера.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении закупки Заказчик определил следующие характеристики товара с кодом позиции КТРУ 32.50.22.190-00005150:
Сетка-слинг хирургическая для лечения стрессового недержания мочи у женщин, из синтетического полимера
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
|
|
|
Толщина, min |
|
Миллиметр |
|
Материал замкнутых петель округлой формы |
Поливинилиденфторид (ПВДФ) |
|
|
Длина изделия |
|
Сантиметр |
|
Край эндопротеза выполнен в виде округлых замкнутых петель |
наличие |
|
|
Назначение |
Применяется для однократного хирургического лечения стрессового недержания мочи у женщин. Особенностью эндопротеза является возможность регулировки степени натяжения и ослабления после установки имплантата |
|
|
Ширина изделия |
|
Сантиметр |
|
Упаковка индивидуальная (барьерная система для стерилизации, состоящая из внутреннего и внешнего пакетов) |
соответствие |
|
|
Материал мононити |
Полипропиленовая и поливинилиденфторидная (ПВДФ) |
|
|
Форма |
Эндопротез-лента с атравматичными краями в виде замкнутых петель по всей длине |
|
|
Длина петлеобразных проводников |
|
Сантиметр |
|
Стерилизация (окись этилена) |
наличие |
|
|
Размер замкнутых петель округлой формы |
|
Миллиметр |
|
Объемная пористость |
|
Процент |
|
Поверхностная плотность, г/м2 |
|
|
|
Состоит из |
прозрачных бело-синих нитей. Последние расположены полосами продольно |
|
|
Макропористая структура |
наличие |
|
|
Регулируемые нити в центре эндопротеза контрастного цвета к виду крови |
|
Штука |
|
Петлеобразные проводники из хирургических нитей |
наличие |
|
|
Диаметр нитей |
|
Миллиметр |
Заявитель жалобы полагает, что установленные параметры к ширине товара указывают на незарегистрированное медицинское изделие.
Из пояснений Заказчика следует, что по совокупности характеристик, кроме ширины изделия, имеются производители товаров, соответствующих требованиям извещения.
Согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинский изделий, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрированы и допущены к обращению следующие изделия:
"Импланты полимерные нерассасывющиеся для реконструктивно-восстановительной хирургии, стерильные по ТУ 9398-001-76259433-2014", производства ООО "МегаМед", регистрационное удостоверение от 28.07.2017 NРЗН 2017/6014, срок действия неограничен;
"Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии "Линтекс", стерильные по ТУ 9393-005-56257679-2006", производства ООО "Линтекс", регистрационное удостоверение от 23.08.2022 NФСР 2008/02207, срок действия неограничен.
Однако, как следует их пояснений Заказчика, при определении показателя ширина изделия была допущена техническая ошибка, в части установления знака при заполнении количественной характеристики, а именно "" вместо "
".
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика не предоставил доказательств существования товаров, полностью подходящих под описание объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку описание объекта закупки, составленное Заказчиком, противоречит требованиям Закона о контрактной системе, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33.
Учитывая, что протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 20.06.2024 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия приняла решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Соколовой И.В. на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку сеток хирургических, начальная (максимальная) цена контракта - 1 035 975,00 рублей (извещение N 0190200000324007168), признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица, разместившего в единой информационной системе информацию и документы, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе о необходимости представить в срок до 13.09.2024 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация для уведомлений должностного лица);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- заверенную копию титульного листа информационного сообщения о проведении закупки;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица назначается на 16.09.2024 в 15 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июня 2024 г. N 089/06/33-411/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024