Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>,
<__.>,
При участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Подрядчика - представителя по доверенности,
рассмотрев обращение Заказчика - ГБПО ЯНАО "Новоуренгойский многопрофильный колледж" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 18-НУРМК/2024 от 10.01.2024 (далее - контракт) на оказание услуг по общей уборке здания, с ООО "Чистюля" (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика об одностороннем отказе от государственного контракта (от 06.06.2024 N 1066, далее - Решение об одностороннем отказе) следует, что 10.06.2024 между государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойский многопрофильный колледж" и ООО "Чистюля" был заключен государственный контракт на оказание услуг по общей уборке здания (далее - Контракт).
В соответствии с п.1.1 Контракта Исполнитель обязуется, оказывать услуги по общей уборке зданий, в соответствии с Приложением N1 (спецификация) и Приложением N2 (техническое задание), являющиеся неотъемлемой частью настоящего государственного контракта. Площадь убираемой территории в соответствии с Приложением N2 (техническое задание).
Согласно п. 1.2. Место оказания услуги: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Студенческий, д. 1. ГБПОУ ЯНАО "Новоуренгойский многопрофильный колледж", 4-х этажное учебное здание (+ подвал).
В соответствии с п. 1.3 Наименование, количество, объем, место и периодичность предоставляемых услуг определяются Приложением N 2 настоящего Контракта.
В соответствии с п. 3.1.1. Исполнитель обязуется Оказать услуги в соответствии с "ГОСТ Р 51870-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 N1554-ст), Приложением N 1, Приложением N 2 Контракта и др. установленными требованиями.
По состоянию на 06.06.2024 года Исполнителем неоднократно нарушаются условия предоставления услуг, а именно: предоставление услуг ненадлежащего качества в виде отсутствия необходимого количества сотрудников Исполнителя на объектах Заказчика, при которых невозможно гарантировать обеспечение качественных оказание услуг по общей уборке здании. Не производится ежедневная уборка в полном объёме согласно условиям Контракта.
Указанные нарушения подтверждаются претензиями, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок "Уведомление претензионной переписки" N1 от 21.02.2024, Уведомление претензионной переписки" N3 от 07.03.2024 г., и "Уведомление претензионной переписки" N5 от 15.05.2024.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 11.4 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 19.06.2024 N ЕГ/1971/24, представил письменные объяснения по делу N 089/10/104-414/2024 из которых следует, что 10.01.2024 стороны заключили государственный контракт на оказание услуг по общей уборке здания.
Подрядчик считает, что сведения не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков ввиду следующего.
Так, ранее Заказчиком регулярно принимались и оплачивались услуги без замечаний, что подтверждается сведениями об исполнении контракта.
Согласно пункта 4.2 Контракта - При выявлении недостатков оказанных услуг, в том числе при наличии претензий по количеству, качеству и (или) комплектности оказанных услуг, Заказчик уведомляет Исполнителя о выявленных недостатках в течение 2 (двух) рабочих дней.
Претензии, которые были направлены Заказчиком датированы мартом 2024, а также маем 2024. При этом, в реестре контрактов содержится также информация о приемке и оплате данных этапов оказания услуг без замечаний.
Также считаем необходимым пояснить, что на сегодняшний день на объекте остались дезинфицирующие и моющие средства:
1. Санокс (средство чистящее для сантехники) - 12 штук;
2. Жидкое мыло в канистре по 5 л - 5 канистр;
3. Мешки для мусора на 60 л - 20 упаковок с количеством в одной упаковке 20 штук;
4. Туалетная бумага упаковкой по 12 рулонов - 4 упаковки;
5. Универсальное средство GRASS (для твердых поверхностей и поломоечных машин) канистре по 5 л - 5 канистр;
6. Део - хлор в таблетках (дезинфицирующее средство) - 1/2 упаковки.
На момент вступления в силу одностороннего отказа на объекте находился следующий персонал:
1) Джамалудинова П.У. - оператор по уборке;
2) Антипьева М.В. - оператор по уборке;
3) Демченко Т.В. - оператор по уборке;
4) Пирогова Ф.Б. - оператор по уборке;
5) Прусик В.М. - оператор по уборке;
6) Серова А.Р. - управляющий.
Кроме того, письмом от 24.06.2024 в адрес Заказчика был направлен УПД N72 от 17.06.2024 на сумму 281 467, 23 рублей об исполнении обязательств по контракту за период оказания услуг с 01.06.2024 по 17.06.2024.
Из объяснений Исполнителя также следует, что компания является добросовестной в контексте ст.37 44-ФЗ. На сегодняшний день выполнено 24 контракта, без штрафов и неустойки, а также включена в реестр субъектов малого предпринимательства и ранее сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков никогда не направлялись об ООО "Чистюля".
По схожим обстоятельствам существует обширная практика антимонопольных органов, в подтверждение доводов Исполнителя. Так, ранее по аналогичным обстоятельствам, решением УФАС по г. Москве было отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков (Решение N 2023-13413 от 16.03.2023)
Исполнитель просит не включать сведения об ООО "Чистюля" в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
10.01.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт 18-НУРМК/2024 на оказание услуг по общей уборке здания (далее - Контракт).
06.06.2024 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 18.06.2024.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии решение об одностороннем отказе Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Из материалов дела следует, что срок оказания услуги: с момента заключения государственного контракта по 31.12.2024.
На заседании Комиссии установлено, что причиной расторжения Контракта является ненадлежащее исполнение обязательств Исполнителем, предусмотренных контрактом.
Ненадлежащее исполнение обязательств подтверждается Заключением приемочной комиссии Заказчика от 21.02.2024 N1, от 07.03.2024 N 2, от 15.05.2024 N 3 по промежуточной проверке оказанных услуг по государственному контракту, а также составленными актами о нарушении (ненадлежащем исполнении) контрагентом условий договора о качестве оказанных услуг 21.02.2024, 22.02.2024, 24.02.2024, 26.02.2024, 27.02.2024, 28.02.2024, 29.02.2024, 15.05.2024, 16.05.2024, 17.05.2024, 18.05.2024, 20.05.2024, 21.05.2024, 22.05.2024, 23.05.2024, 24.05.2024, 25.05.2024, 27.05.2024, 28.05.2024, 29.05.2024, 30.05.2024, 31.05.2024.
Заказчик направил Исполнителю мотивированные отказы от приемки части оказанных услуг по контракту, из которых в том числе следует:
в период с 22 по 29 февраля 2024 года Исполнителем, согласно Акта о неисполнении обязательств и претензией от 29.02.2024 по Контракту N18-НУРМК/2024 от 10.01.2024 г не производилась уборка здания в подвале колледжа на площади 5363.1 м2, а также не была произведена качественная уборка на всех площадях. Не были устранены все замечания согласно Претензии от 29.02.2024. Таким образом за период с 22 по 29 февраля 2024 года площадь неубранной территории составила 121107,28м2.
в период с 15 по 31 мая 2024 года Исполнителем, согласно Акта о неисполнении обязательств и претензией от 29.05.2024 по Контракту N18-НУРМК/2024 от 10.01.2024 г не производилась уборка здания в подвале колледжа на площади 5363.1 м2, а также не была произведена качественная уборка на всех площадях. Не были устранены все замечания согласно Претензии от 29.05.2024. Таки образом за период с 15 по 31 мая 2024 года площадь неубранной территории составила 91172,70м2;
в соответствии с п.2 технического задания Исполнитель обязан обеспечить ежедневное присутствие своего представителя (менеджера) на весь рабочий день с понедельника по субботу (воскресенье выходной) с 9.00 до 20.00 (перерыв на обед с 12.30 до 14.00). В обязанности менеджера входит: набор персонала: распределение сотрудников на объекте: своевременная закупка и выдача моющих средств, инструментов: осуществление ежедневного и регулярного контроля качества уборки помещений. Ежедневное присутствие не менее восьми дневных дежурных уборщиков. Количество работников определяется самостоятельно исполнителем, с учетом нагрузки и выполнения условий Контракта. В случае необходимости Исполнитель обязан увеличить количество работников на объекте. В соответствии с п. 1.9.1 Типы уборки помещений:
а) Ежедневную уборку производить в помещениях колледжа (согласно техническому паспорту объекта), включает два вида уборки:
- основная (состоит в наведении чистоты во всех помещениях или на всех участках объекта. Проводят или до начала смены, или по окончанию рабочего дня (смены);
- поддерживающая (осуществляют с целью поддержания определенного уровня чистоты объекта (визуальной и гигиенической) в течении всего рабочего дня на наиболее проходимых и посещаемых участках объекта).
В период с 21 по 29 февраля 2024 года на объекте не находилось 8 дежурных уборщика и отсутствовал представитель Исполнителя. Ежедневная уборка не производилась в помещении Колледжа согласно техническому заданию, что нарушает условия Контракта.
В период с 15 по 31 мая 2024 года на объекте не находилось 8 дежурных уборщика и отсутствовал представитель Исполнителя. Ежедневная уборка не производилась в помещении Колледжа согласно техническому заданию, что нарушает условия Контракта.
Исполнителю были направлены претензии. Указанные претензии размещены в Единой информационной системе в сфере закупок "Уведомление претензионной переписки" N1 от 21.02.2024, Уведомление претензионной переписки" N3 от 07.03.2024, и "Уведомление претензионной переписки" N5 от 15.05.2024.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что с Исполнителем неоднократно и продолжительное время велись переговоры, телефонные звонки. Заказчик шёл навстречу Исполнителю, давая возможность исправить ситуацию и устранить нарушения. В свою очередь Исполнитель нарушения не исправил, также со стороны Исполнителя не поступали ответы на претензии N1 от 21.02.2024 г., N3 от 07.03.2024. и N5 от 15.05.2024. Кроме того, Заказчиком три раза были выставлены штрафы по 5000,00 на вышеуказанные претензии. Исполнитель, оплатил только один штраф на сумму 5000,00 на претензию N1 от 21.02.2024.
06.06.2024. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта N18-НУРМК/2024 от 10.01.2024, ввиду неоднократных нарушений условий контракта со стороны Исполнителя.
Комиссии установила, что до вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Исполнителем не устранены.
На момент вступления в силу одностороннего отказа на объекте находился персонал, в количестве 6 (шесть) человек. Однако, согласно п. 2.2 Приложения N 2 к государственному контракту в целях обеспечения качества оказываемых услуг, необходимо ежедневное присутствие не менее восьми дневных дежурных уборщиков.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС не усматривает намерения Исполнителя исполнять Контракт в соответствии с его условиями, поскольку до вступления в силу решения об одностороннем отказе нарушения условий Контракта Исполнителем не были устранены в полном объеме, доказательства обратного Исполнителем не представлено.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела и представленные материалы (информацию), приходит к выводу о виновности ООО "Чистюля" в ненадлежащем исполнении своих обязательств, при исполнении Контракта, Общество проявило недобросовестное поведение по отношению к Заказчику: не исполнены надлежащим образом принятые обязательства по Контракту, выполненные услуги оказаны не качественно.
Безусловных и убедительных доказательств, свидетельствующие о невозможности Исполнителем осуществить оказание услуг в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО "Чистюля" не представлено.
Наличие иных не зависящих от Исполнителя причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Чистюля" (ИНН: 0266044775), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Серовой Алене Александровне (ИНН: 026611034960), члене коллегиального исполнительного органа Серовой Надежде Васильевне (ИНН: 026611034896) по обращению ГБПО ЯНАО "Новоуренгойский многопрофильный колледж" (ИНН: 8904012815) о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта N 18-НУРМК/2024 от 10.01.2024 на оказание услуг по общей уборке здания, цена контракта 6392704,37 рублей, (извещение N 0190200000323014625), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Чистюля" (ИНН: 0266044775), сведений о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Серовой Алене Александровне (ИНН: 026611034960), члене коллегиального исполнительного органа Серовой Надежде Васильевне (ИНН: 026611034896) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 июня 2024 г. N 089/10/104-414/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024