Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Шороновой А.А. - директора ООО "Афет" (решение N11 от 19.05.2024), - Кузьменко М.В. - представителя ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" по доверенности (доверенность N260 от 16.01.2024), - Комаровой Т.С. - представителя ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" по доверенности (доверенность N282 от 19.06.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной 2024-12915 2 ответственностью "Афет" (далее также - ООО "Афет", общество, заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссией заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка угля каменного", номер извещения 0832200000124000045 (далее - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 04.06.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 720 000,00 рублей. По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "Афет" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 NИЭА1, заявка заявителя жалобы (N62) не соответствует требованиям извещения по следующему основанию: "Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43), требованиям извещения; В нарушение подпункта 2.1. пункта 2 части 10 раздела I извещения и пункта 4.2. части 11 раздела I извещения участником закупки по позиции "Класс (по размеру кусков)" указано два значения показателя "Рядовой (Р), Плитный (П)". Инструкцией по заполнению характеристик в заявке предусмотрено: "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики".".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не 2024-12915 3 позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пунктов 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. 2024-12915 4 Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по её заполнению.
В соответствии частью раздела II извещения об осуществлении закупки) (описания объекта закупки) в техническом задании установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а именно: Обоснование Наименование характеристики, Значение Инструкция по заполнению применения единица измерения характеристики характеристики характеристик в заявке характеристик Плитный (П) Участник закупки Класс (по размеру кусков) указывает в заявке одно Рядовой (Р) значение характеристики в соответствии с Значение характеристики не Длиннопламенный Марка КТРУ может изменяться участником (Д) закупки Значение характеристики не Обогащение да может изменяться участником закупки Участник закупки указывает Метод определения Массовая доля влаги W r t (%) 12 в заявке конкретное значение ГОСТ 11014-2001 характеристики Участник закупки указывает в соответствии с Зольность Аd ( %)
29 в заявке конкретное значение ГОСТ 32464-2013 характеристики Участник закупки указывает в соответствии с Массовая доля общей серы Sd ( %)
2,8 в заявке конкретное значение ГОСТ 32464-2013 характеристики Высшая теплота сгорания на Участник закупки указывает в соответствии с влажное беззольное состояние Q af s
24 в заявке конкретное значение ГОСТ 25543-2013 (МДж/кг) характеристики Проанализировав заявку заявителя жалобы Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "Афет" в значении характеристики класса (по размеру кусков) указано: Класс (по размеру кусков) Участник закупки указывает Рядовой (Р) Рядовой (Р) в заявке только одно Плитный (П) Плитный (П) значение характеристики На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. Относительно довода заявителя о том, что значения характеристик, установленных заказчиком в техническом задании противоречат друг другу, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, 2024-12915 5 документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Жалоб на положения закупочной документации заказчика при проведении рассматриваемой закупочной процедуры в антимонопольный орган не поступало. Запросов о даче разъяснений положений закупочной документации в адрес заказчика заявитель не направлял. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Афет" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка угля каменного", номер извещения 0832200000124000045, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова М.К. Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-12915
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июня 2024 г. N 052/06/105-1464/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024