Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Полушина Д.С. - Представителя Нижегородского РВПиС по доверенности (решение N11-09/97-2024 от 20.06.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее также - ООО "Экодом", общество, заявитель) о 2024-12916 2 нарушении Нижегородским районом водных путей и судоходства - филиалом Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее также - Нижегородский РВПиС, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по текущему ремонту корпуса, ДРК, ДЗА з/с "Профессор Н.В. Лукин", проект Р-36 для нужд Нижегородского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", номер извещения 0332100017224000012 (далее - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Заявитель жалобы (ООО "Экодом") явку на рассмотрение настоящего дела не обеспечил, представителей не направил уведомлен надлежащим образом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 05.06.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Сберанк-АСТ - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 590 296,06 рублей. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки 2024-12916 3 путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Правительство Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. При этом, в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571).
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п. 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, предусматривается, что при осуществлении закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2024-12916 4 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Из содержания извещения о проведении аукциона, а именно из технического задания следует, что объектом закупки является: · Подключение, отключение к береговой линии электропитания. · Пользование контейнера для бытового мусора и пищевых отходов · Пользование заводским краном для нужд экипажа. · Выполнить замену набора рамного б-6 мм. · Выполнить замену набора холостого · Привальный брус старый срезать. После замены ширстречной полосы привальный брус изготовить и установить на место. · Привальный брус сборнай старый срезать. После замены ширстречной полосы привальный брус сборный изготовить и установить на место. · Произвести замену забортного ящика Пр.Б. бортовой · Произвести замену забортного ящика Пр.Б. донный с обвязкой · Заменить палубу и перегородки в с/у и душевой на ГП и 2 палубе (1163 кг.
- 26 м2), к-т сложности 1,2 · Заменить крышу в рубке управления (525,5 кг - 14 м2) · Изготовить и установить подрамник к существующему фундаменту ролика по месту · Произвести ремонт неподвижного желоба 4000*600*10 и уголок 63*63*6 2 метра (к-т сложности 1,5) · Произвести замену фальшборта Л.Б.
- 1500*1000*6, 2000*1000*6 и Пр.Б. 2000*1000*6 с сменой стойки (б-6 = 325 кг.) · Произвести замену палубы в азонаторной (верх топливной цистерны), срезать фундаменты 3 шт., изготовить новые установить, разобрать после установки обвязать фильтр и насос (к-т 1.5 допработы по фундаментам и обвязке). · Установить наклонные усиливающие листы в прорези (1800*1100*10 1 шт., 1700*1100*10 1 шт., 3500*1600*10 1 шт.). Работа в неудобном положении на высоте (к-т 1,5) · Привальный брус старый Пр.Б. и Л.Б. в районе грузовой марки вырезать L=500 мм., установить заглушки. · Изготовить грузовую марку, планку палубной линии · Установить и проварить грузовую марку и планку палубной линии · Изготовить цифры и шкалы углублений · Установить цифры и шкалы углублений согл.чертежа · Удалить бетонную заделку в корме · Прострагать и проварить трещины в черпаковой раме и подрамнике · Наплавить верхний барабан черпакового привода (24,70 дм3) 2024-12916 5 · Наплавить нижний барабан черпакового привода (44,10 дм3) · Наплавить скаты черпаковой рамы (73,58 дм3) · Восстановить каркас сланей в МО · Изготовить и установить фундамент под фильтр · Изготовить и установить фундамент под насос питьевой воды · Изготовить и установить фундамент под колонну · Срезать и установить фундамент под санитарный насос · Произвести разборку трубопроводов в М.О. и других отсеках корпуса судна для проведения корпусных работ. По окончании работ собрать на место. · Произвести испытание наливом топливную цистерну 3 шт. по 21 · Произвести испытание наливом баластную цистерну 2 шт. по 9 м3 · Произвести испытание наливом форпик 2 шт. по 10,2 м3 · Произвести замеры в топливных цистернах на загазованность · Произвести перевозку ДРК на судно, сборка ДРК. · Ремонт ДРК. · Произвести изоляцию тела гребного вала с окраской · Произвести проверку насадок на герметичность с подваркой и разделкой трещин · Центровка на воде · Центровка на воде ГД с отрывом.
Таким образом, из содержания извещения о проведении закупки доказательств о том, что объектом закупки являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений, не обнаружено, заявителем не представлено. Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали достаточные основания для установления дополнительного требования, предусмотренного п. 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, в связи с чем довод Заявителя Комиссия находит необоснованным. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия Нижегородского района водных путей и судоходства - филиалом Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по текущему ремонту корпуса, ДРК, ДЗА з/с "Профессор Н.В. Лукин", проект Р-36 для нужд Нижегородского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения 2024-12916 6 "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", номер извещения 0332100017224000012, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-12916
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июня 2024 г. N 052/06/105-1461/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024