Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. -председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. -члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. -члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Довженко С.А. -представителя ООО "Центр организации бизнеса" по доверенности (доверенность N1 от 20.06.2024), -Цеханского- -Генерального директора ООО "Центр организации бизнеса", Сергеева Г.Л. -Путилиной Н.В.
-Представителя Управление по труду и занятости населения 2024-13159 2 Нижегородской области по доверенности (доверенность N9 от 21.06.2024), - Любомировой М.А.-Представителя Управление по труду и занятости населения Нижегородской области по доверенности (доверенность N8 от 21.06.2024), - Строганцевой Н.Н. -Представителя Управление по труду и занятости населения Нижегородской области по доверенности (доверенность N7 от 21.06.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Центр организации бизнеса" (далее также - ООО "Центр организации бизнеса", общество) по результатам определения поставщика путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по формированию прогноза кадровой потребности экономики Нижегородской области на период до 2030 года", номер извещения 0832200006624000153,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей 2024-13159 3 информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 05.03.2024 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 973 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 NИЭОК1 ООО "Центр организации бизнеса" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Центр организации бизнеса" по цене 2 540 000,00 рублей. 08.04.2024 по результатам рассмотренного открытого конкурса в электронной форме между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с разделом 1 Контракта определен предмет договора: "1.1.
В соответствии с условиями Контракта Исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика оказать услуги по формированию прогноза занятости населения Нижегородской области на основе прогнозных значений макроэкономических показателей развития и потребности региона в квалифицированных кадрах (далее - услуги) в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта согласно Приложению, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя.
1.3. Объем оказываемых услуг: 1 условная единица.".
Согласно пункту 2.1 Контракта: "2.1.
Общий срок оказания услуг (без учета гарантийного технического сопровождения): со дня заключения Контракта в течение 180 (Ста восьмидесяти) календарных дней.
2.2. Услуги могут быть оказаны досрочно." В соответствии с пунктом 4 Технического задания приложения к коннтракту на оказание 2024-13159 4 услуг по формированию прогноза кадровой потребности экономики Нижегородской области на период до 2030 года: "Работы выполняются в один этап. Структура выполнения работы включает следующие блоки: Блок N 1. Адаптация методики прогнозирования кадровой потребности с учетом специфики региональной экономики Нижегородской области, основанной на макроэкономическом подходе и использовании результатов опросов работодателей Блок N 2. Определение и сбор статистических показателей, необходимых для расчета прогноза кадровой потребности экономики Нижегородской области и источников ее обеспечения, а также для расчета прогноза баланса трудовых ресурсов Блок N 3. Организация и проведение репрезентативного опроса работодателей. Блок N 4. Формирование показателей совокупной (среднегодовой численности занятых) и ежегодной дополнительной потребности экономики Нижегородской области в кадрах на 2024-2030 гг, а также прогноза баланса трудовых ресурсов. Блок N 5. Анализ подготовки кадров системой высшего и среднего профессионального образования, формирование балансовых таблиц "ежегодная дополнительная потребность- выпуск" Блок N 6. Формирование перечней востребованных профессий, инфографическое представление результатов анализа напряженности на рынке труда в виде "Барометра занятости" Блок N 7. Подготовка отчетных материалов с прогнозными показателями кадровой потребности и прогноза баланса трудовых ресурсов.". Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что: "Исполнителем не была представлена в согласованные сторонами сроки предусмотренная блоком 1 технического задания к государственному контракту адаптированная методика прогнозирования кадровой потребности с учетом специфики региональной экономики Нижегородской области.
Также в ходе взаимодействия было установлено, что Исполнителем ранее не оказывались предусмотренные государственным контрактом услуги в подобном объеме, научные работы с обоснованием методики прогнозирования написаны не сотрудниками Исполнителя.". Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что этапы выполнения работ контрактом не предусмотрены, контракт должен быть исполнен в течение 180 (Ста восьмидесяти) календарных дней, однако, в ходе исполнения работ с обществом сторонами согласован график выполнения работ. Блоком N1 работ, а также графиком выполнения работ предусмотрена адаптация методики прогнозирования кадровой потребности с учетом специфики региональной экономики Нижегородской области, основанной на макроэкономическом подходе и использовании результатов работодателей. Представленная в рабочем порядке обществом презентация не содержит информации о связи (адаптации) методики к экономическим реалиям Нижегородской области. Представленные материалы не являются адаптацией методики прогнозирования кадровой потребности с учетом специфики региональной экономики Нижегородской области, а представляют собой выдержки 2024-13159 5 из обзорной статьи, отражающие общие подходы к прогнозированию кадровой потребности, и не позволяют провести количественные расчеты показателей кадровой потребности Нижегородской области в соответствии с требованиями технического задания. Учитывая изложенное, а также информацию, сообщенную на рабочем совещании в форме ВКС от 07.05.2024 о том, что указанные в презентации научные работы по методике прогнозирования, а также апробирование методики в субъектах Российской Федерации выполнены не специалистами ООО "Центр организации бизнеса", заказчик выразил беспокойство по поводу возможности исполнения обществом работ, предусмотренных государственным контрактом, в срок и с надлежащим качеством. Директор и представитель общества на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что с даты заключения контракта исполнитель добросовестно исполнял условия контракта.
В соответствии с п.5.3 Контракта государственный заказчик вправе письменно запрашивать у Исполнителя информацию об оказываемых услугах. Не предоставление запрашиваемой информации, либо предоставление информации в нарушение неустановленных сроков, не является нарушением условий Контракта. Исполнитель с момента заключения Контракта приступил к оказанию услуг.
Согласно п.5.3 Технического задания (приложение к Контракту) в ходе выполнения работы взаимодействие между Государственным заказчиком и Исполнителем осуществляется путем проведения рабочих встреч, обмена предложениями в электронном и бумажном виде в течение всего периода выполнения работ. Руководствуясь указанным пунктом. Исполнитель инициировал проведение совещания с целью получения разъяснений и уточнений у государственного заказчика. условиями Контракта не предусмотрено промежуточное предоставление отчетной документации (частями, по блокам и т.п.), соответственно требование о предоставлении отчетной документации не в соответствии с порядком сдачи-приемки работ является несоответствующим условиям Контракта, а значит незаконным. Извещением о закупке требования о наличии опыта разработки непосредственно участником методики прогнозирования установлены не были как обязательные. Исполнитель, при рассмотрении заявок, был признан соответствующим требованиям конкурсной документации, следовательно, требование Заказчика от Исполнителя такого опыта разработки также является несоответствующим условиям Контракта, а значит незаконным. Кроме этого, пунктом 5.2.1 Контракта предусмотрено право Исполнителя привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных техническим заданием. При этом Исполнитель несет ответственность перед Государственным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что внесение сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности. При этом в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, недобросовестные действия, направленные на умышленное уклонение от исполнения государственного контракта, отсутствуют.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять 2024-13159 6 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика 2024-13159 7 (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 06.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 06.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 06.06.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 18.06.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Учитывая направленность воли общества, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Центр организации 2024-13159 8 бизнеса" в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно данным Единой информационной системы ООО "Центр организации бизнеса" имеет 7 исполненных контрактов, 8 контрактов на исполнении в соответствии с Законом о контрактной системе. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области в отношении ООО "Центр организации бизнеса", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А. Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-13159
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 июня 2024 г. N РНП 52-159-25-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024