Резолютивная часть решения оглашена "25" июня 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" июня 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_.> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя ГБУЗ "Мариинская городская больница имени В.М. Богониса", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-945/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Мариинская городская больница имени В.М. Богониса" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124009116 "Поставка перчаток медицинских",
установила:
19.06.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЛДЦ" (вх. N 7058-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Мариинская городская больница имени В.М. Богониса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124009116 "Поставка перчаток медицинских".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком включены в один лот медицинские изделия (перчатки медицинские), что противоречит Постановлению Правительства РФ N 620.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
04.06.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124009116 "Поставка перчаток медицинских".
Начальная максимальная цена контракта - 2 017 699,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям пункта 2 части 29 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала, извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124009116 "Поставка перчаток медицинских" и установила, что объектом закупки являются:
- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.113 - 00000001);
- Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002);
- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008);
- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000014).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно приложению N 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
+------------+-->+------------+--->+--------------------------------------+ | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | +------------+ +------------+ |- область применения; | |- инвазивность; | |- стерильность; | |- частота использования (однократного | |или многократного применения); | |- эксплуатационные особенности; | |- конструктивные особенности. | +--------------------------------------+
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, необходимые к поставке медицинские перчатки подразделяются на следующие виды медицинских изделий согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, что также отражено в КТРУ:
N п/п |
Код вида медицинского изделия |
КТРУ/Наименование медицинского изделия |
1 |
185830 |
22.19.60.119-00000008 Перчатки Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
2 |
122540 |
22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
3 |
329770 |
22.19.60.119-00000014 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные |
4 |
122630 |
22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации, но относящихся к разным видам противоречит положениям Постановления Правительства РФ N 620, соответственно заказчиком нарушены положения пункта 2 части 29 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия заказчика - ГБУЗ "Мариинская городская больница имени В.М. Богониса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124009116 "Поставка перчаток медицинских" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Мариинская городская больница имени В.М. Богониса" нарушившим требование пункта 2 части 29 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-945/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <_.>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 июня 2024 г. N 042/06/33-945/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - ктру - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024