Резолютивная часть решения оглашена "26" июня 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" июня 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_.>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-969/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124009458 "Выполнение текущего ремонта помещений",
установила:
21.06.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 7194-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124009458 "Выполнение текущего ремонта помещений".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.06.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124009458 "Выполнение текущего ремонта помещений".
Начальная максимальная цена контракта - 10 753 686,18 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 52, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ. При этом в соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2) совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ".
Также в извещении заказчиком к участникам закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" Постановления Правительства РФ N 2571.
На основании части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
В пункте N 4 Локальной сметы указаны виды работ: "Кладка стен кирпичных внутренних: при высоте этажа до 4-м". Перегородки относятся к ограждающим элементам, предназначенным для разделения внутреннего пространства здания одного этажа на раздельные помещения. Перегородки не являются несущими конструкциями и входят в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, на основании Правил и норм технической эксплуатации Жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (Приложение N 7).
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки, локальные сметы и установлено, что в ходе работ замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций не производится.
Таким образом, работы, предусмотренные локальной сметой, являются работами по текущему ремонту внутренних помещений и не относятся к работам капитального характера, в связи с чем заказчик неправомерно установил требование к участникам о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
С учетом вышеизложенного установлено, что заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124009458 "Выполнение текущего ремонта помещений" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" нарушившим требования части 6 статьи 31 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-969/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июня 2024 г. N 042/06/31-969/2024 (ключевые темы: текущий ремонт - капитальный ремонт объектов капитального строительства - участники закупок - локальная смета - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024