На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ)
Комиссия Кемеровского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, созданная на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от "11" июля 2022 г. N 65 в составе:
Председателя комиссии:
- Стельмах Светланы Владимировны - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
- Гилевой Ирины Сергеевны - начальника отдела контроля в сфере закупок;
- Князевой Екатерины Вячеславовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
проведя по поручению ФАС России (исх. N ПИ/52198/24 от 17.06.2024) оценку действий заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области - Кузбассу на предмет соблюдения требований Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0239100000124000184 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)",
УСТАНОВИЛА:
25.03.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области - Кузбассу было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0239100000124000184 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)".
Начальная максимальная цена контракта - 5 075 975,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку заказчиком в извещении о рассматриваемой закупке N 0239100000124000184 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)" установлено ограничение товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ N 617, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как следует из части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ, Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 утвержден порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Положения об оценке заявок Постановления Правительства РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 28 Постановления Правительства РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Поскольку заказчиком в пункте 2 Приложения N 6 "Критерии оценки ПНК" установлен детализирующий показатель (общая цена исполненных участником закупки договоров), предусмотренный подпунктом "а" пункта 28 Постановления Правительства РФ N 2604, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Заказчиком в пункте 2 Приложения N 6 "Критерии оценки ПНК" установлено следующее: "Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к сроку подписания последнего акта, составленного при исполнении договора установлены в соответствии с подпунктом "г" пункта 28 Постановления Правительства РФ N 2604.
Заказчиком в пункте 2 Приложения N 6 "Критерии оценки ПНК" установлено следующее: "К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к принятию оценке контрактов установлены заказчиком в соответствии с абзацем 4 подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства РФ N 2604.
Согласно требованиям части 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Заказчиком в пункте 10.5 контракта обязательства поставщика установлены с соблюдением требований части 30 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
В рассматриваемой закупке N 0239100000124000184 дата и время окончания срока подачи заявки на участие в закупке - 11.04.2024 (рабочий день).
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 21 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки и установлено, что заказчиком при описании объекта закупки указано конкретное количество закупаемого товара по каждому протезу, что является соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в рассматриваемой закупке местом выполнения работ является - Кемеровская область - Кузбасс, что не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
В результате оценки действий заказчика - Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области - Кузбассу нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0239100000124000184 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей (в пользу граждан в целях их социального обеспечения)" установлено не было.
Председатель Комиссии Стельмах С.В.
Члены Комиссии Гилева И.С.
Князева Е.В.
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июня 2024 г. (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - социальное страхование - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024