Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижовой И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения - "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" (далее - ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста", Заказчик) - Журавкиной Е.М. (доверенность N 8 от 01.04.2024 г.), Першуковой Е.Е. (доверенность N б/н от 03.04.2024 г.), в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" (ИНН 4501024659) на предмет исполнения предписания N 045/06/106-140/2024 от 05.04.2024 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы ИП Бобровой И.В. на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (гвоздь интрамедуллярный гибкий, нестерильный) (извещение N 0343200020124000117), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России 02.05.2024 г. поступила информация от ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" об исполнении предписания по делу N 045/06/106-140/2024 от 05.04.2024 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (гвоздь интрамедуллярный гибкий, нестерильный) (извещение N 0343200020124000117).
В целях проверки исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказом Курганского УФАС России N 78/24 от 07.06.2024 г., Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" на предмет исполнения предписания N 045/06/106-140/2024 от 05.04.2024 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы ИП Бобровой И.В. на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (гвоздь интрамедуллярный гибкий, нестерильный) (извещение N 0343200020124000117).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
На основании решения N N 045/06/106-140/2024 от 05.04.2024 г. Заказчику выдано предписание N 045/06/106-140/2024 по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В предписании Заказчику было предписано следующее:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Курганская областная детская клиническая больница" в срок до 25.04.2024 г. включительно:
- отозвать карточку контракта;
- отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки с учетом требования Закона о контрактной системе и решения контрольного органа N 045/06/106-140/2024 от 05.04.2024;
- продлить срок подачи заявок;
- провести процедуру аукциона;
- завершить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2.
Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Курганская областная детская клиническая больница" об исполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты его исполнения. Вместе с тем, по состоянию на 25.04.2024 г. Заказчиком предписание не исполнено в полном объеме.
Согласно единой информационной системе (далее - ЕИС), в разделе "Документы" 26.05.2024 г. размещено Извещение об отмене документа "Протокол подачи ценовых предложений от 25.03.2024 NЦПА1" от 26.04.2024 NОП2, то есть за сроками исполнения, предписанными комиссией контрольного органа. На заседании по проведению внеплановой проверки представители Заказчика заявили довод о том, что приступить к исполнению предписания Заказчик мог только с 22.04.2024 г., поскольку подписанный всеми членами Комиссии документ на бумажном носителе поступил в адрес ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" 19.04.2024 г. При этом, представители отметили, что 11.04.2024 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено предписание в полном объеме в форме электронного документа, подписанного только одним членом Комиссии, подписи остальных отсутствуют.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что размещенное предписание на сайте zakupki.gov.ru не соответствует законодательству РФ, и не может считаться документом, которым ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" должно было руководствоваться при исполнении предписания. Вместе с тем, Инспекция Курганского УФАС России отмечает, что согласно пункту 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения, выдачи предписания контрольный орган в сфере закупок: размещает (за исключением случаев проведения закрытых конкурентных способов, осуществления закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона) решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписание об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, а также направляет копию таких решения, предписания лицам, направившим в соответствии с настоящей статьей возражение на жалобу.
В соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утвержден порядок ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок.
Согласно пункту 7 Порядка, действия при формировании и размещении информации и документов в реестре жалоб и проверок, а также при ведении реестра жалоб и проверок осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
На основании вышеуказанных норм права, Решение N 045/06/106-140/2024 от 05.04.2024 г. и предписание N 045/06/106-140/2024 от 05.04.2024 г. по электронному аукциону на поставку медицинского изделия (гвоздь интрамедуллярный гибкий, нестерильный) (извещение N 0343200020124000117) размещены в полном объеме в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в ЕИС во вкладке документы, сведения о результатах контроля N 2024001691830002620001 11.04.2024 13:48 (МСК+2) и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью члена Комиссии Курганского УФАС России. На момент окончания срока исполнения предписания Заказчиком предписание не исполнено в полном объеме, нарушения, указанные в решении N 045/06/106- 140/2024 от 05.04.2024 г. не устранены.
Таким образом, в действиях ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" имеются нарушения требований пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе. Инспекция Курганского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку предписание N 045/06/106-140/2024 от 05.04.2024 г. исполнено Заказчиком в полном объеме, но с нарушением установленного срока. Исследовав информацию и сведения, размещенные в Единой информационной системе, документы и материалы, предоставленные представителем Заказчика на заседания Инспекции Курганского УФАС России, руководствуясь подпунктом "б" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения - "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" выявлены нарушения пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку на момент проведения внеплановой проверки нарушения устранены.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции: /А.В. Иванова Члены Инспекции: /И.М. Стрижова /М.П. Чеботина
2024-2198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 июня 2024 г. N 045/10/99-332/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024