Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижовой И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) - Бедериной Е.С. (доверенность N 130 от 18.09.2023 г.), Бурцева А.В. (доверенность N 142 от 07.11.2023 г.) посредством видео-конференц связи, в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России (ИНН 4501022210) на предмет исполнения предписания N 045/06/106-170/2024 от 03.04.2024 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы ИП Бузмакова А.С. на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий из нетканых материалов - салфетки (346) (извещение N 0343100000724000185), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России 02.05.2024 г. поступила информация от ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России об исполнении предписания по делу N 045/06/106-170/2024 от 03.04.2024 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках проведения электронного аукциона на поставку изделий из нетканых материалов - салфетки (346) (извещение N 0343100000724000185).
В целях проверки исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказом Курганского УФАС России N 77/24 от 07.06.2024 г., Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России на предмет исполнения предписания N 045/06/106- 170/2024 от 03.04.2024 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы ИП Бузмакова А.С. на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий из нетканых материалов - салфетки (346) (извещение N 0343100000724000185).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. 03.04.2024 Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Бузмакова А.С. на действия ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при проведении вышеуказанного аукциона, признана необоснованной, при этом в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушение в действиях Заказчика частей 3, 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику, а также комиссии по осуществлению закупок выдано обязательное для исполнения предписание от 03.04.2024 г. по делу N 045/06/106-170/2024. В предписании Заказчику было предписано следующее:
1. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации в срок до 27.05.2024 г. устранить нарушения частей 3, 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе с учетом принятого решения N 045/06/106-170/2024 от 03.04.2024 г., а именно:
- отозвать карточку контракта, направленную победителю аукциона на подписание;
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения извещение об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, с учетом принятого решения N 045/06/106-170/2024 от 03.04.2024 г.;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуру аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
- завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации об исполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты его исполнения. Курганским УФАС России установлено, что Заказчиком были исполнены предписанные положения, о чем Заказчик уведомил Курганское УФАС России 02.05.2024 г. Вместе с этим Инспекция Курганского УФАС России отмечает следующее. В составе мотивировочной части решения N 045/06/106-170/2024 от 03.04.2024 г. Комиссией Управления, в том числе было установлено, что в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении информации и документов, предусмотренных нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 17.04.2024 N ИИ1, Заказчиком не были внесены изменения в файл "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" с учетом выявленных нарушений. На заседании по проведению внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что закупка для нужд Заказчика проводилась путем проведения открытого аукциона в электронной форме, соответственно, извещение о проведении закупки формировалась в "структурированном виде" с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм ее веб-интерфейса, следовательно, извещение об осуществлении закупки, сформированное с использованием ЕИС, не содержало ограничений к закупаемому товару. При указанных обстоятельствах, наличие в ЕИС документа в формат ворд с названием "Требования к содержанию, составу заявки (МСП)" в неисправленной редакции не имеет правового значения и не может расцениваться как размещение неполной и (или) недостоверной информации в отношении установленных ограничений. Поскольку электронная форма извещения об осуществлении размещенная в структурированном виде на сайте ЕИС, является приоритетной для всех потенциальных участников конкурентной процедуры в силу части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе и подпункту "а" пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), с целью исполнения предписания изменения внесены именно в структурированную форму извещения.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0343100000724000185 в разделе "Преимущества и требования к участникам" ограничения не установлены. Следовательно, ограничение, установленное в файле "Требования к содержанию, составу заявки (MCП)" является само по себе ничтожным в силу закона и никоим образом не влияет на подачу заявок участниками закупки. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Решение Арбитражного суда Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 19 апреля 2024 по делу N А75-3846/2024).
Вместе с тем, Инспекция Курганского УФАС России отмечает следующее. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. При этом, Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
- формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интрфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
- документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения). Из системного толкования положений Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:
- из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") (часть 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, пункт 3 Положения);
- из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в "структурированном виде") и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - электронного документа или образа бумажного документа (часть 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, пункт 4 Положения, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению). Из изложенного следует, что электронный документ, размещаемый в составе извещения, а именного "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению" является неотъемлемой частью данного извещения. Инспекция Курганского УФАС России отмечает, что, Заказчик, не исключив требования о предоставлении информации и документов, предусмотренных нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе из файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", в виду отсутствия в печатной форме извещения установленных ограничений и запретов, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе, таким образом вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, на момент окончания срока исполнения предписания Заказчиком предписание не исполнено в полном объеме, нарушения, указанные в решении N 045/06/106-170/2024 от 03.04.2024 г. устранены не в полном объеме.
Таким образом, в действиях ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России имеются нарушения требований пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе. Инспекция Курганского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений. Исследовав информацию и сведения, размещенные в Единой информационной системе, документы и материалы, предоставленные представителем Заказчика на заседания Инспекции Курганского УФАС России, руководствуясь подпунктом "б" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации выявлены нарушения пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции: /А.В. Иванова Члены Инспекции: /И.М. Стрижова /М.П. Чеботина
2024-2212
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 июня 2024 г. N 045/10/99-334/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024