Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2024 N 182/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Вахламовой М.А." (далее - Комиссия), в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", в отсутствие представителя заявителя - ИП Вахламовой М.А. (о времени и месте заседания Комиссии уведомлена надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-303/2024 по жалобе ИП Вахламовой М.А. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов на 2025 год" (N закупки 0826500000924003292) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Вахламовой М.А. на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что согласно извещению об Электронном аукционе заказчиком выбран код позиции КТРУ для объекта закупки - 32.50.50.190-00000189.
В указанной позиции КТРУ содержится следующая информация: Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов. Набор изделий, используемых для сбора разлитых инфицированных отходов. Он содержит оборудование и материалы для подходящего метода удаления пролитого и включает подходящий контейнер для утилизации пролитых материалов. Это изделие для одноразового использования.
При этом заявитель считает, что, исходя из описания предмета закупки, к поставке требуется пакет для сбора медицинских отходов (без поставки контейнеров).
При этом, в КТРУ имеется код позиции со следующей информацией: Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования.
При указанных обстоятельствах, по мнению заявителя, заказчиком выбран неверный код КТРУ.
Следовательно, в связи с неверно указанным кодом позиции КТРУ ИП Вахламова М.А. не смогла принять участие в закупке.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", заказчик - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили возражения на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения, заказчика поддержали доводы, изложенные в своих возражениях, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Вахламовой М.А., представленные уполномоченным учреждением и заказчиком возражения, заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 05.06.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов на 2025 год.
Начальная (максимальная) цена контракта -11 757 041,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Вахламовой М.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. При этом такие действия заказчика не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Из пояснений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что заказчик наделен правом на определение соответствующего КТРУ.
Согласно извещению об осуществлении Электронного аукциона объектом исследуемой закупки является поставка медицинских изделий Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов на 2025 год (код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000189).
Выбранный заказчиком код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000189 не содержит описание товара. При указанных обстоятельствах описание объекта закупки сформировано заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом следующая информация, содержащаяся в позиции кода КТРУ 32.50.50.190-00000189, а именно: "Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов Набор изделий, используемых для сбора разлитых инфицированных отходов. Он содержит оборудование и материалы для подходящего метода удаления пролитого и включает подходящий контейнер для утилизации пролитых материалов. Это изделие для одноразового использования", является справочной информацией.
Такая справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.
Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 23.03.2020 N 24-06-07/22512 по вопросу о применении справочной информации позиций КТРУ, содержащих описание медицинских изделий.
Комиссией установлено, что согласно Приложению 1234 к извещению об осуществлении Электронного аукциона по всем 11-ти позициям Спецификации требуются к поставке пакеты.
При указанных обстоятельствах описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, а также не ограничивает количество участников закупки.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000924003292 от 17. 06.2024 на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.
Все заявки допущены к участию в закупке.
При анализе представленных в материалы дела заявок, поданных на участие в Электронном аукционе установлено следующее.
Участник с идентификационным номером заявки 116774101 предложил к поставке Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190, производства ООО "МедПак", Россия, регистрационное удостоверение ФСР 2008/02806 от 24 августа 2016 года, производства ООО "СоюзРубин-Полимер", Россия регистрационное удостоверение РЗН 2021/14032 от 15 апреля 2021 года.
Участник с идентификационным номером заявки 116776285 предложил к поставке Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190. Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Пакеты для сбора и утилизации медицинских отходов по ТУ 22.29.29-003-21109965-2018, производства ООО "ИННОВАЦИЯ", Россия, регистрационное удостоверение РЗН 2016/3817 от 18 марта 2020 года.
Участник с идентификационным номером заявки 116753269 предложил к поставке:
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса А (ПО-01-"МедПак"), размер 700*800 мм, цвет белый.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б (ПО-02-"МедПак"), размер 550*650 мм, цвет желтый.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса А (ПО-01-"МедПак"), размер 550*650 мм, цвет белый.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б (ПО-02-"МедПак"), размер 400*550 мм, цвет желтый.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса В (ПО-03-"МедПак"), размер 550*650 мм, цвет красный.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: ПМ-01-А Пакет для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса А (неопасные отходы), одноразовый. Размер 300*330 мм.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б (ПО-02-"МедПак"), размер 1000*1200 мм, цвет желтый.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса В (ПО-03-"МедПак"), размер 1000*1200 мм, цвет красный.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса А (ПО-01-"МедПак"), размер 1000*1200 мм, цвет белый.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: ПМ-01-Б Пакет для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б (опасные, рискованные отходы), одноразовый. Размер 300*330 мм.
- Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов, 32.50.50.190-00000189, 32.50.50.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б (ПО-02-"МедПак"), размер 700*800 мм, цвет желтый, производства ООО "МедПак" Россия, регистрационное удостоверение ФСР 2008/02806 от 02 сентября 2022 года и производства ООО "КМ-Проект" Россия, регистрационное удостоверение РЗН 2014/2120 от 11 февраля 2021 года.
Таким образом, принять участие в закупке мог любой участник, предложивший к поставке Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов соответствующий требованиями заказчика.
Заявитель свое участие в заседании Комиссии не обеспечил.
Кроме того, заявитель не представил в материалы дела доказательств, опровергающих установленные Комиссией обстоятельства и позицию заказчика, а также доказательств, опровергающих возможность принятия ИП Вахламовой М.А. в закупке с предложением к поставке исключительно пакетов, соответствующих характеристикам, указанным в Приложении 1234 к извещению об осуществлению закупки.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вахламовой М.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 июня 2024 г. N 031/06/105-303/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024