Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.06.2024 N 185/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Тертычном Д.А." (ИНН 460901720155), при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода", в отсутствие представителя ИП Тертычного Д.А. (о времени и месте заседания Комиссии уведомлен надлежаще), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" о включении информации об ИП Тертычном Д.А. (ИНН 460901720155) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ИП Тертычным Д.А. (ИНН 460901720155) по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (N закупки 0826500000924000062) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Тертычного Д.А. (ИНН 460901720155) (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.01.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 558 100,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка мебели для офисов и предприятий торговли.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0826500000924000062 30 января 2024 года Индивидуальный предприниматель Тертычный Дмитрий Анатольевич (ИНН 460901720155) признан победителем.
13 февраля 2024 года между ИП Тертычным Д.А. и ОГБУЗ "Белгородская городская поликлиника г. Белгорода" заключен контракт на поставку мебели: кресла и стулья (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу (далее - место доставки) с даты заключения контракта по 30.04.2024:
Адрес разгрузки |
Количество стульев, шт. |
Количество кресел, шт. |
Поликлиническое отделение N 1 Белгородская область, г. Белгород, Белгородский проспект, д.95. |
198 |
22 |
Поликлиническое отделение N 2 Белгородская область, г. Белгород, Народный бульвар, д.51. |
60 |
30 |
Поликлиническое отделение N 6 Белгородская область, г. Белгород, Костюкова, д. 16. |
220 |
50 |
Поликлиническое отделение N 7 Белгородская область, г. Белгород, ул. Губкина, д. 46. |
87 |
10 |
Поликлиническое отделение N 8 Белгородская область, г.Белгород, ул. Есенина, д. 48Б. |
150 |
10 |
Так как кресла и стулья в адрес поликлиники не поступили, то 03 мая 2024 года в адрес ИП Тертычного Д.А. заказчиком была направлена претензия о ненадлежащем исполнении договорных обязательств (исх.N372), в которой поставщику предлагалось в течении 10 календарных дней с даты ее получения устранить выявленные нарушения условий исполнения Контракта.
При этом Поставщик должен представить письменный ответ с предполагаемой датой исполнения принятых на себя обязательств по контракту.
Ответа на данную претензию от ИП Тертычного Д.А не последовало.
13 мая 2024 года в адрес ИП Тертычного Д.А. заказчиком повторно была направлена претензия (исх.N390) о ненадлежащем исполнении договорных обязательств.
По состоянию на 27 мая 2024 года товар не был поставлен.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии положениями пункта 12.2 Контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.05.2024 принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком размещено в ЕИС 27.05.2024, что соответствует требованиям части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 07.06.2024, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пояснений Заказчика следует, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны поставщика.
Заказчик пояснил, что два раза направлял ИП Тертычному Д.А. претензии о ненадлежащем исполнении условий контракта и необходимости поставить товар. Однако товар не был поставлен.
Деятельность, осуществляемая ИП Тертычным Д.А. в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ИП Тертычный Д.А., являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
ИП Тертычный Д.А. не обеспечил присутствие на заседании Комиссии своего представителя, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение обязательств по контракту оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, согласно данным в ЕИС в реестре недобросовестных поставщиков содержится 2 записи в отношении ИП Тертычного Д.А.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную ОГБУЗ "Городская поликлиника города Белгорода" в отношении ИП Тертычного Д.А. (ИНН 460901720155), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Тертычного Д.А. (ИНН 460901720155) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 июня 2024 г. N 031/10/104-308/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024