Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок в составе (далее-Комиссия): председателя Комиссии - Бочкова С.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Лебедева М.А., главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Дом социального обслуживания "Добринский" (далее - БСУ СО ОО "Дом социального обслуживания "Добринский", Заказчик) Грабиной Е.В., в присутствии представителя ИП Муратовой Л.А. (далее также - Предприниматель, Участник закупки) Сорокина А.С., рассмотрев сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
У С Т А Н О В И Л А:
В Орловское УФАС России (далее - Управление) 17 июня 2024 года (вх. N 3590/24) поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об Индивидуальном предпринимателе Муратовой Ларисе Анатольевне (ИНН 570201108002).
Заказчик сообщает, что ИП Муратова Л.А. уклонилась от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания: мясо говядина (извещение N 0154200000724000434), а именно: в установленные Законом сроки не подписала проект контракта. 24.06.2024 Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и
установила
следующее. 23.05.2024 Уполномоченным органом - Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области на официальном сайте было размещено извещение N 0154200000724000434 о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 066 229,90 рублей (далее - Аукцион). На участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в Аукционе; победитель Аукциона - ИП Муратова Л.А. (цена контракта - 7 027 055,95 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона. 06.06.2024 Заказчиком был сформирован и размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта. Частью 3 статьи 51 Закона предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Вместе с тем, в срок до 14.06.2024 (включительно) Предпринимателем не был подписан проект контракта. 15.06.2024 Заказчику от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 17.06.2024 в единой информационной системе Заказчиком был размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.06.2024 NППУ20 3 в связи с тем, что ИП Муратовой Л.А. в установленные Законом сроки не был подписан проект контракта.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 104 Закона Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения. Подпунктами "г", "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078 установлено, что при проведении электронной процедуры:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием ЕИС автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил. Уведомлением N 057/06/104-303/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 18.06.2024 рассмотрение дела было назначено на 24.06.2024 на 09 часов 30 минут. Информация о проведении внеплановой проверки была размещена Управлением в ЕИС в установленном порядке (18.06.2024).
Указанным уведомлением Заказчику и Участнику закупки предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:
- доверенность, выданную полномочным лицом, а также иные документы, подтверждающие право участника на представление интересов в Орловском УФАС России;
- письменные объяснения о причинах не подписания вовремя контракта, подтвержденные доказательствами;
- любые имеющиеся дополнительные доказательства и дополнительные пояснения по рассматриваемому вопросу.
Таким образом, Предприниматель был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела N057/06/104-303/2024.
Заказчиком 21.06.2024 в адрес Управления были предоставлены запрашиваемые сведения и документы. 21.06.2024 ИП Муратовой Л.А. в адрес Управления были представлены запрашиваемые сведения и документы. Из пояснений представителя Участника закупки следовало, что в связи с поломкой компьютера она не смогла в установленный Законом срок подписать проект контракта, так как получила компьютер из ремонта только 15.06.2024.
Предприниматель сообщила, что письменно 14.06.2024 уведомляла Заказчика о возникшей проблеме, в связи с которой не смогла своевременно подписать проект контракта.
Также представитель Предпринимателя пояснил, что ИП Муратова Л.А. не уклоняется от исполнения контракта и в настоящее время готова исполнить его. В подтверждении своей добросовестности Предпринимателем были представлены следующие документы и сведения:
- письменные объяснения от 21.06.2024 N 46;
- акт приема-передачи компьютерной и офисной техники в ремонт от 14.06.2024;
- акт приема-передачи выполненных работ по ремонту оборудования от 15.06.2024;
- копия письма, направленного в адрес Заказчика с указанием причин не подписания проекта контракта в установленные Законом сроки с отметкой о получении;
- отчет уполномоченного сервиса Информационной Системой СТАР;
- скриншот с сайта https://cryptopro.ru/.
Термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов. Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона.
В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона Правительство Российской Федерации Постановлением N 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В силу подпункта а) пункта 13 Правил орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). Подпунктом "б" пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Кабановой Н.И. умысла на уклонение от заключения контракта и, следовательно, признаков недобросовестности в её действиях. Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные БСУ СО ОО "Дом социального обслуживания "Добринский" в отношении ИП Муратовой Ларисы Анатольевны (ИНН 570201108002) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина М.А. Лебедев Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
2024-2430
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 24 июня 2024 г. N РНП-57-67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024