Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Верзун Ю.Д., Члены комиссии: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г., Специалист-эксперт отдела контроля закупок Романенко В.В., с участием представителей заказчика: Департамент городской среды Администрации города Тобольска (далее также - заказчик), Духно Ф.Е. по доверенности N 01-10/15-24 от 20.06.2024, Сухининой Е.С. по доверенности N 01-10/01-24 от 09.01.2024, в отсутствие представителя уполномоченного учреждения: МКУ города Тобольска "Управление административно-хозяйственного обслуживания" (далее также - уполномоченное учреждение), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в отсутствие заявителя: ООО "Брокер групп" (далее - заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Брокер групп" на действия заказчика Департамента городской среды Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на разработку проектов организации дорожного движения, паспортизация и диагностика улично-дорожной сети города Тобольска (реестровый номер закупки 0367300047424000186),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Брокер групп" на действия заказчика Департамента городской среды Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на разработку проектов организации дорожного движения, паспортизация и диагностика улично-дорожной сети города Тобольска. Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя обосновывающие позицию по делу, приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Уполномоченное учреждение представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что МКУ города Тобольска "Управление административно- хозяйственного обслуживания" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на разработку проектов организации дорожного движения, паспортизация и диагностика улично-дорожной сети города Тобольска, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 397 500,00 рублей, в интересах заказчика Департамента городской среды Администрации города Тобольска. Информация об электронном аукционе была размещена 11.06.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367300047424000186 Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки https://etpgpb.ru.
Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заявитель в составе жалобы не представил доказательств и каких-либо пояснений применительно к работам, указанным в техническом задании, которые надлежит выполнить подрядчику, и их отнесения именно к работам предусмотренным позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Кроме того, заявитель в жалобе не указал какие конкретно работы, указанные в техническом задании по мнению заявителя, входят в классификацию предусмотренную подпунктами 4, 5, 17 пункта 9 приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Таким образом, какого-либо обоснования заявленного довода относительно обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, подателем жалобы не приведено. ООО "Брокер групп" не направляло запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки. В заседание Комиссии Тюменского УФАС России заявитель не явился. С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Брокер групп" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.Д. Верзун Члены комиссии: И.Г. Назаров В.В. Романенко
2024-4927
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июня 2024 г. N 072/06/44/111/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024