Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N3"(г.Тобольск) (далее - ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г.Тобольск), Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Деревянко Альберта Рашитовича (ИНН 550411603890) (далее - ИП Деревянко А.Р.) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный (реестровый номер закупки 0167200003424003669).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N3" (г.Тобольск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Деревянко Альберта Рашитовича (ИНН 550411603890) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный (реестровый номер закупки 0167200003424003669).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что Управлением государственных закупок проведен электронный аукцион на поставку медицинских изделий: Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный (реестровый номер закупки 0167200003424003669) в интересах Заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г.Тобольск), с предложением суммы цен единиц товара, работы, услуги 165 600,00 руб.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов Закупки 0167200003424003669 от 04.06.2024 г. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 18, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением суммы цен единиц товара, работы, услуги: 165 600,00 руб. (сто шестьдесят пять тысяч шестьсот рублей ноль копеек).
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
05.06.2024 г. - Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе единой информационной системе и на электронной площадке размещен Проект контракта.
14.06.2024 - Заказчиком составлен Протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта в связи с неподписанием Проекта контракта в срок до 13.06.2024, 23:59.
В ходе заседания Комиссии Управления ИП Деревянко А.Р. пояснил, что срок подписания контракта был нарушен в связи с технической неисправностью компьютера, с которого должно было осуществляться подписание Проекта контракта.
Согласно счету на оплату N431 от 11.06.2024 г. ИП Деревянко А.Р. передал на ремонт и модернизацию ноутбук, который был неисправен и непригоден для работы на электронных площадках.
Согласно акту оказанных услуг N431 от 13.06.2024 г., услуги по ремонту ноутбука были выполнены и ноутбук был исправен.
14.06.2024 г. - ИП Деревянко А.Р. в адрес Заказчика было направлено письмо о продлении сроков подписания контракта.
Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая приведенные выше нормы и фактические обстоятельства дела Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что формальная констатация факта нарушения со стороны участника закупки срока подписания контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным и безусловным основанием для включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В то же время, оценивая в настоящем случае действия предпринимателя в ходе рассматриваемой закупочной процедуры в их совокупности и взаимной связи, Комиссия выводу о том, что неисполнение предпринимателем обязанности по подписанию проекта контракта было обусловлено объективными причинами, связанными с неработоспособностью оборудования с помощью которого им осуществляются действия по подписанию контрактов на электронной площадке.
Кроме того, Комиссия учитывает, что ИП Деревянко А.Р. в рассматриваемый период осуществлены действия, направленные на заключение и дальнейшее исполнение контракта, поскольку им приобретен необходимый товар и подготовлен к отгрузке (товарная накладная N16 от 14.02.2024, платежное поручение N99 от 25.02.2024 г.), направлено обращение заказчику о предоставлении технической возможности подписать контракт.
Комиссия также принимает во внимание и то обстоятельство, что предприниматель являлся исполнителем по ранее заключенным контрактам с ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г.Тобольск) на поставку аналогичной продукции (реестровые записи контрактов N 2722300850324000368 и N 2722300850324000352).
В соответствии с пп. "б", п. 14 разд. III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ИП Деревянко А.Р. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Деревянко Альберта Рашитовича (ИНН 550411603890) в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный (реестровый номер закупки 0167200003424003669) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июня 2024 г. N РНП-72-88/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024