Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Донской торговый дом" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Средства гемостатического хирургического на основе полисахаридов растительного происхождения (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424004350),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя, а именно материал гемостатический рассасывающийся "Серджисел Нью-Нит, Этикон, САРЛ, Швейцария.
Заявитель указывает, что к поставке требуется товар с линейной плотностью материала 54 и
66 (денье), при этом лишь в инструкции на медицинское изделие материала гемостатического "Серджисел Нью-Нит, Этикон, САРЛ, Швейцария указана информация о линейной плотности материала.
Заказчик не согласился с доводами заявителя, полагает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, сформировано на основании потребности лечебного учреждения.
Указал, что денье - это внесистемная единица линейной плотности волокон или нитей, то есть отношение их массы к длине, которая может быть определена путем соотнесения указанных показателей.
Заказчику к поставке требуется гемостатическое средство, которое рассасывается в тканях после имплантации в течение 7-14 дней, на что в свою очередь влияет линейная плотность материала, которая и была определена как 54 и
66 денье.
Также представитель Заказчика указал, что помимо указанного заявителем гемостатического средства к поставке также можно предложить гемостатическое средство соответствующее описанию объекта закупки - материал гемостатический на основе окисленной целлюлозы рассасывающийся повышенной плотности "Селлистипт" следующих типоразмеров 2,5х2,5 см; 7х10 см. "Материал гемостатический на основе окисленной целлюлозы рассасывающийся повышенной плотности "Селлистипт Д-К"-0,09 г/см2.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Указал, что при описании объекта закупки заказчик исходил из необходимости приобретения медицинского средства с характеристиками необходимыми заказчику для оказания надлежащей медицинской помощи.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Управлением государственных закупок Тюменской области на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок 10.06.2024 г. было размещено извещение об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Средства гемостатического хирургического на основе полисахаридов растительного происхождения в интересах заказчика- ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" с начальной (максимальной) ценой контракта 674 997,84 рублей.
По условиям извещения об осуществления закупки (Описание объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требуется медицинское изделие: Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения с линейной плотность материала 54 и
66 денье, рассасывающееся в тканях после имплантации в течение 7-14 дней.
Как отмечено выше, заявитель полагает, что установленному в описании объекта закупки требованию к товару с линейной плотностью материала 54 и
66 (денье), соответствует только медицинское изделие материал гемостатического "Серджисел Нью-Нит, Этикон, САРЛ, Швейцария. Поскольку только у этого производителя указана информация о линейной плотности материала.
В свою очередь, Заказчик пояснил, что помимо указанного заявителем гемостатического средства к поставке также можно предложить гемостатическое средство соответствующее описанию объекта закупки - материал гемостатический на основе окисленной целлюлозы рассасывающийся повышенной плотности "Селлистипт" следующих типоразмеров 2,5х2,5 см; 7х10 см. "Материал гемостатический на основе окисленной целлюлозы рассасывающийся повышенной плотности "Селлистипт Д-К"-0,09 г/см2.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что описание объекта закупки, сформировано на основании потребности заказчика в соответствующем товаре, рассасывающегося в тканях после имплантации в течение 7-14 дней в связи с чем и была определена характеристика касаемо линейной плотности материала 54 и
66 денье, которая влияет на период рассасывания.
По общему правилу заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В свою очередь Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребности, такие требования к характеристикам закупаемого товара, которые соответствовали бы всем существующим видам закупаемых им товаров.
Комиссия отмечает, что заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение заказчиком норм законодательства о контрактной системе, а также свидетельствующие о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано и то, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что извещение об осуществлении закупки на поставку медицинского изделия противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Донской торговый дом" на действия ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку Средства гемостатического хирургического на основе полисахаридов растительного происхождения (0167200003424004350) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июня 2024 г. N 072/06/44/110/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024