Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - окружная администрация, комиссия по осуществлению закупок, уполномоченный орган): ... (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - ООО "Экодом", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "Город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Пристрой к МОБУ СОШ N17 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000124000788), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Экодом" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Экодом" следует, что:
- в извещении не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571;
- обеспечить проверку представленных участниками закупки договоров (представленных в подтверждение наличия опыта) на предмет наличия недостоверной информации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные пояснения.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000124000788 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 29.05.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 062 689,13 рублей;
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки признанные соответствующими требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
Довод жалобы о том, что в извещении не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закон о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к настоящему постановлению.
Согласно позиции 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, позицией 6 Постановления Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 062 689,13 рублей.
Объектом закупки N 0116300000124000788 является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Пристрой к МОБУ СОШ N17 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа "город Якутск".
Частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ определено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, исходя из приведенных норм Градостроительного кодекса следует, что работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерные изыскания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности осуществляются в целях обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В свою очередь, в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Из содержания извещения проведении закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по разработке проектно-сметной документации.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что в ходе размещения извещения при интеграции сведений произошла техническая ошибка, в связи с чем в извещении дополнительные требования в соответствии с позицией 6 раздела II Постановления Правительства N 2571 не установлены.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что объектом закупки в рассматриваемом случае являются работы по разработки проектно-сметной документации, вместе с тем в нарушение части 1 статьи 7, частей 3 и 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позицию 6 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования установлены не были.
Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы признан обоснованным.
Довод жалобы об обеспечении проверки представленных участниками закупки договоров (представленных в подтверждение наличия опыта) на предмет наличия недостоверной информации признан необоснованным.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений установлено, что ООО "Экодом" заявка на участие в закупке не подана.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не подлежит рассмотрению.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не участвовал, посредством web-видеоконференцсвязи не подключился, документов и сведений, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Экодом" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "Город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Пристрой к МОБУ СОШ N17 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000124000788) частично обоснованной, в части довода от том что в извещении не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Главстрой" городского округа "Город Якутск" нарушившим часть 1 статьи 7, части 3 и 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2024 г. N 014/06/48-951/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024