Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КЮНДЯДИНСКИЙ НАСЛЕГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЮРБИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА ЯКУТИЯ (далее - Администрации СП "Кюндядинский наслег" МР "Нюрбинский район" РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК НЮРБИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МКУ "КИО И МЗ", уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - ООО "Брокер Групп", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КЮНДЯДИНСКИЙ НАСЛЕГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЮРБИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА ЯКУТИЯ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству летнего водопровода в с.Кюндяде Нюрбинского района РС (Я) (извещение N 0316300092224000066), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Брокер Групп" следует, что документация не содержит обязательного приложения "требования к содержанию и составу заявки".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0316300092224000066 проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 04.06.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 700 000,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки, которые были признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав документацию, размещенную в единой информационной системе, установила, что в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе документации отсутствуют требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Из письменных пояснений уполномоченного органа установлено, что в связи с технической ошибкой, инструкция по ее заполнению не была прикреплена.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
При таких обстоятельствах, Комиссией Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что на участие в электронном аукционе подали заявки 3 участника, которые были признаны соответствующими требованиям, а также участники закупки запрос на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не подавали, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки, оснований для выдачи предписания не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КЮНДЯДИНСКИЙ НАСЛЕГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЮРБИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА ЯКУТИЯ на выполнение работ по обустройству летнего водопровода в с. Кюндяде Нюрбинского района РС (Я) (извещение N 0316300092224000066) обоснованной.
2. Признать заказчика АДМИНИСТРАЦИЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "КЮНДЯДИНСКИЙ НАСЛЕГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЮРБИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА ЯКУТИЯ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству летнего водопровода в с. Кюндяде Нюрбинского района РС (Я) (извещение N 0316300092224000066) нарушившим части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что, выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2024 г. N 014/06/49-961/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024