Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - старшего государственного отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Кочевник" (далее также - ООО "Кочевник" заинтересованное лицо, исполнитель): _ (представитель по доверенности) (после объявленного перерыва не подключились);
В ходе рассмотрения обращения 20.06.2024 в 10 часов 30 минут Комиссией Якутского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.06.2024 в 15 часа 00 минут.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки ООО "Кочевник", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку автоматизированного рабочего места врача эндоскописта в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (изв. 0816500000623024071), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки ООО "Кочевник", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку автоматизированного рабочего места врача эндоскописта в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (изв. 0816500000623024071).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось нарушение заинтересованным лицом условий контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств, принятых по контракту в полном объеме.
От заинтересованного лица письменных пояснений в материалы дела не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 25.12.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000623024071 на поставку автоматизированного рабочего места врача эндоскописта в целях оснащения объекта:"Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса".
2) Способ определения поставщика - Запрос котировок в электронной форме;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 706 678,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 было подано 3 (три) заявки.
5) 17.01.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 0816500000623024071 на поставку автоматизированного рабочего места врача эндоскописта в целях оснащения объекта:"Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (реестровый номер контракта N 2143513846124000014) с ценой контракта 522 800,00 руб.
6) 29.05.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 11.06.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Кочевник" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
17.01.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 0816500000623024071 на поставку автоматизированного рабочего места врача эндоскописта в целях оснащения объекта:"Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (реестровый номер контракта N 2143513846124000014) с ценой контракта 522 800,00 руб. (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет контракта", контракта установлено следующее:
1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку и монтаж автоматизированного рабочего места врача-эндоскописта в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (код ОКПД2 (КТРУ) - 26.20.15.000) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Получатель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять, а Заказчик оплатить поставленный Товар.
Получатель - уполномоченное лицо заказчика, являющееся представителем конечного эксплуатанта.
1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
1.3. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства в Республике Саха (Якутия), с.Хонуу Момского района, мкр. Петровой В.А. д.2 в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Республике Саха (Якутия), с.Хонуу Момского района, мкр. Петровой В.А. д.2 в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту).
Согласно разделу 2 "Цена Контракта", контракта установлено следующее:
2.1. Цена Контракта и валюта платежа устанавливаются в российских рублях.
2.2. Цена Контракта составляет: 522 800,00 (пятьсот двадцать две тысячи восемьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (применение упрощенной системы налогообложения).
В случае, если Контракт заключается с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, то сумма, подлежащая уплате Заказчиком, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Согласно разделу 5 "Порядок поставки Оборудования и документация", контракта установлено следующее:
5.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с момента заключения контракта в течение 60 календарных дней
5.2. Поставщик за 5 (пять) рабочих дней до осуществления отгрузки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки. Сообщение должно содержать ссылку на реквизиты Контракта, дату и планируемое время отгрузки с указанием информации об условиях хранения поставляемого Оборудования, количестве мест, габаритах и весе Оборудования, необходимости проведения подготовительных работ для заноса Товара в помещение, а также указать лиц от Поставщика, ответственных за разгрузку, сборку и установку оборудования. Сообщение может быть направлено Заказчику путем использования электронных средств связи.
Адресом электронной почты Заказчика для получения сообщений является: sgz-poss@mail.ru. Контактный телефон: +7 (4112)34-13-71
Адресом электронной почты Поставщика для получения сообщений является: 9706027410@mail.ru. Контактный телефон 79680437036.
5.3. Поставка Оборудования осуществляется в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
5.4. Фактической датой поставки считается дата, указанная в Товарной накладной (Приложение N4 к Контракту).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Обязательства, принятые по контракту заинтересованным лицом в полном объеме не исполнены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 12 "Срок исполнения Контракта, изменение и расторжение Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
12.1. Контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
12.2. Все изменения Контракта должны быть совершены в письменном виде и оформлены дополнительными соглашениями к Контракту.
12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
12.5. В случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Оборудования и оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Оборудования в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
29.05.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчиком 29.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, сформировано и размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 29.05.2024 г.
29.05.2024 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет заказчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 11.06.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
17.01.2024 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 0816500000623024071 на поставку автоматизированного рабочего места врача эндоскописта в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (реестровый номер контракта N 2143513846124000014)
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта 5 Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с момента заключения контракта в течение 60 календарных дней т.е 06 марта 2024 г.
08.04.2024, 08.05.2024 г. заказчиком в адрес заинтересованного лица были направлены письма с требованием об осуществлении поставки товара с предоставлением дополнительных сроков поставки до 18.04.2024 г.
29.05.2024 г. заказчиком в адрес заинтересованного лица была направлена претензия об уплате неустойки в размере 22 863,79 рублей за нарушение сроков поставки.
29.05.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
11.06.2024 г. контракт расторгнут.
Из письменных пояснений заинтересованного лица, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:
На момент заключения контракта заинтересованным лицом был запрошен счет для оплаты необходимого оборудования, поскольку оборудование поставляется в ограниченных количествах и под заказ.
В связи с тем, что количество дистрибьюторов, поставляющих данный товар тоже ограничено, то это вызвало затруднения и задержки в поставке.
Комиссией Якутского УФАС России было принято решение о перерыве рассмотрения обращения для направления заинтересованным лицом подтверждающих документов.
Вместе с тем, после объявленного перерыва в адрес Комиссии Якутского УФАС России подтверждающие документы, которые могли доказать принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта заинтересованного лица направлено не было.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "Кочевник" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, не достижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Заказчик со своей стороны предоставлял поставщику более чем достаточное количество времени для исполнения обязательств по контракту, однако несмотря на то это, в полном объеме условия контракта не были исполнены подрядчиком (исполнителем).
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО "Кочевник", выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Заказчику и Комиссии Якутского УФАС России от общества не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий обществу исполнить контракт в установленный срок не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Кочевник" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГКУ "СГЗ РС (Я)" об участнике закупки о включении информации об участнике закупки общества с ограниченной ответственностью "Кочевник" место нахождения: адрес: 119180, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЯКИМАНКА, УЛ БОЛЬШАЯ ПОЛЯНКА, Д. 42, СТР. 1, ПОМЕЩ. 4/1, ОФИС 60 (ИНН 9706027410, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2237711428920 от 21.11.2023 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку автоматизированного рабочего места врача эндоскописта в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (изв. 0816500000623024071).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2024 г. N 014/06/104-965/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024