На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 5/24 от 11.01.2024 года, обращения Ванюковой И.Н. перенаправленному Следственным управлением Следственного комитета России по Республике Саха (Якутия) (входящий от 13.05.2024 г. N 5645/24), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчиков МКУ "СЭГХ", "Управы Промышленного округа" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации села Маган" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации микрорайона Марха" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации села Табага" МКУ ГО "город Якутск", "Управы строительного округа" МКУ ГО "город Якутск", "Управы центрального округа" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации Тулагино-Кильдямского округа" МКУ ГО "город Якутск", Окружной администрации ГО "Жатай", при проведении следующих закупок:
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123001748);
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123001645);
- запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123001648);
- электронный аукцион на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000971);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000392);
- запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в помещения для содержания животных (извещение N 0116300000123000403);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000316);
- электронный аукцион на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (извещение N 0116300008023000017);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000244) реестровый номер контракта 3143522904523000010;
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000244) реестровый номер контракта 3143522759123000010;
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000230);
- электронный аукцион на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000063);
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000006).
1. Полное наименование проверяемой организации: Окружная администрация города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченное учреждение)
Юридический адрес проверяемой организации: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д.15
Почтовый адрес проверяемой организации: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д.15
ОГРН 1031402045124
ИНН 1435133907
КПП 143501001;
2. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее также - МКУ "СЭГХ", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677008, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г.О. ГОРОД ЯКУТСК, Г ЯКУТСК, УЛ ГОГОЛЯ, Д. 1
Почтовый адрес проверяемой организации: 677008, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г.О. ГОРОД ЯКУТСК, Г ЯКУТСК, УЛ ГОГОЛЯ, Д. 1
ОГРН 1021401072110
ИНН 1435103042
КПП 143501001
3. Полное наименование проверяемой организации: "Управа Промышленного округа" муниципальное казенное учреждение городского округа "город Якутск" (далее также - "Управа Промышленного округа" МКУ ГО "город Якутск", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. Якутск, УЛ. 50 лет Советской Армии, Д.33
Почтовый адрес проверяемой организации: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. Якутск, УЛ. 50 лет Советской Армии, Д.33
ОГРН 1101435004670
ИНН 1435228482
КПП 143501001
4. Полное наименование проверяемой организации: "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА МАГАН" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее также - "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА МАГАН" МКУ ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677904, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, С. МАГАН, УЛ. КИРОВА, Д.1
Почтовый адрес проверяемой организации: 677904, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, С. МАГАН, УЛ. КИРОВА, Д.1
ОГРН 1101435008982
ИНН 1435232993
КПП 143501001
5. Полное наименование проверяемой организации: "АДМИНИСТРАЦИЯ МИКРОРАЙОНА МАРХА" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее также - "АДМИНИСТРАЦИЯ МКР. МАРХА" МКУ ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677901, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, УЛ О.Кошевого (Марха мкр.), Д.67А
Почтовый адрес проверяемой организации: 677901, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, УЛ О.Кошевого (Марха мкр.), Д.67А
ОГРН 1101435008828
ИНН 1435232827
КПП 143501001
6. Полное наименование проверяемой организации: "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА ТАБАГА" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее также - "АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА ТАБАГА" МКУ ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677911, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, С. ТАБАГА, УЛ. КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д.20, К.2
Почтовый адрес проверяемой организации: 677911, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, С. ТАБАГА, УЛ. КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д.20, К.2
ОГРН 1031402048259
ИНН 1435135453
КПП 143501001
7. Полное наименование проверяемой организации: "УПРАВА СТРОИТЕЛЬНОГО ОКРУГА" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее также - "УПРАВА СТРОИТЕЛЬНОГО ОКРУГА" МКУ ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, УЛ. КЛАРЫ ЦЕТКИН, Д.2
Почтовый адрес проверяемой организации: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, УЛ. КЛАРЫ ЦЕТКИН, Д.2
ОГРН 1101435005198
ИНН 1435229045
КПП 143501001
8. Полное наименование проверяемой организации: "УПРАВА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее также - "УПРАВА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА" МКУ ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677018, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, УЛ. ЯРОСЛАВСКОГО, Д.17
Почтовый адрес проверяемой организации: 677018, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, УЛ. ЯРОСЛАВСКОГО, Д.17
ОГРН 1101435003780
ИНН 1435227591
КПП 143501001
9. Полное наименование проверяемой организации: "АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛАГИНО-КИЛЬДЯМСКОГО НАСЛЕГА" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее также - "АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛАГИНОКИЛЬДЯМСКОГО НАСЛЕГА" МКУ ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677906, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, С. ТУЛАГИНО, УЛ. ПЕРВОМАЙСКАЯ, Д.4
Почтовый адрес проверяемой организации: 677906, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, С. ТУЛАГИНО, УЛ. ПЕРВОМАЙСКАЯ, Д.4
ОГРН 1031402048776
ИНН 1435135750
КПП 143501001
10. Полное наименование проверяемой организации: ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЖАТАЙ" (далее также - ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГО "ЖАТАЙ", заказчик)
Юридический адрес проверяемой организации: 677902, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), П. ЖАТАЙ, УЛ. СЕВЕРНАЯ, Д.29
Почтовый адрес проверяемой организации: 677902, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), П. ЖАТАЙ, УЛ. СЕВЕРНАЯ, Д.29
ОГРН 1021401072329
ИНН 1435038146
КПП 143501001
Проверка начата 24 мая 2024 года окончена 20 июня 2024 года. Приказом от 06.06.2024 срок проведения внеплановой проверки продлен до 20 июня 2024 года.
Вид проверяемой деятельности: соблюдение уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчиков МКУ "СЭГХ", "Управы Промышленного округа" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации села Маган" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации микрорайона Марха" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации села Табага" МКУ ГО "город Якутск", "Управы строительного округа" МКУ ГО "город Якутск", "Управы центрального округа" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации Тулагино-Кильдямского округа" МКУ ГО "город Якутск", Окружной администрации ГО "Жатай", при проведении следующих закупок:
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123001748);
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123001645);
- запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123001648);
- электронный аукцион на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000971);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000392);
- запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в помещения для содержания животных (извещение N 0116300000123000403);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000316);
- электронный аукцион на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (извещение N 0116300008023000017);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000244) реестровый номер контракта 3143522904523000010;
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000244) реестровый номер контракта 3143522759123000010;
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000230);
- электронный аукцион на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000063);
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000006).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения Ванюковой И.Н., из которого следует, что Благотворительный фонд "Помоги Выжить" участвует в государственных закупках согласно Федерального закона N 44-ФЗ, при этом, согласно сведений ЕГРН у исполнителя по контрактам соответствующий вид деятельности "деятельность по отлову животных" отсутствует. Также информация о наличии лицензии также отсутствует.
Уполномоченным органом и от заказчиков поступили письменные пояснения, из которых следует, что с обращением не согласны.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно извещений о проведении закупок определение поставщиков осуществлено посредством проведения электронных аукционов и запросов котировок в электронной форме, которые являются конкурентными способами (статья 24 Закона о контрактной системе).
В силу положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Применительно к установленным способам определения поставщиков по закупкам являющимся предметом настоящего контрольного мероприятия, в силу положений частей 5 и 9 статьи 24 Закона о контрактной системе, победителем закупки признаются участники закупок заявки которых соответствуют требованиям извещения и предложено наиболее низкая цена контракта.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования, которым должны соответствовать участники закупок. Требуемые документы и сведения подаются в составе заявки на участие в закупке в порядке, установленном статьей 49 Закона о контрактной системе.
Из анализа извещений о проведении закупок установлено, что единые требования по установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе действовавшей на момент публикации извещений.
Кроме того, для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России были направлены запросы операторам электронных площадок о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупках.
Из представленных операторами электронных площадок сведений и документов установлено, что заявки на участие в закупках содержат информации и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контактной системе, следовательно, соответствие участника единым требованиям, установленным согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подтверждены.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения - лицензии.
Согласно положений извещений объектом закупок является отлов безнадзорных и бродячих животных (животных без владельцев), транспортировка животных без владельцев из мест обитания до приюта (ул. Очиченко, д.57) и транспортировка животных без владельцев из приюта (ул. Очиченко, д.57) на прежние места обитания.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее -) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Статьей 12 Закон N 99-ФЗ установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с указанной статьей лицензия для отлова и транспортировки бездомных собак не требуется.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Вместе с тем, по извещениям, объекты закупок к видам товаров, работ и услуг, по которым требуется установление дополнительных требований к участникам закупок, не относятся, следовательно, дополнительные требования не установлены, правомерно.
Согласно части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем начальные (максимальные) цены контрактов по каждому извещению, являющемуся объектом контрольного мероприятия, ниже двадцати миллионов рублей, следовательно, положения части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе по таким закупкам не применены правомерно.
Как приведено из норм статьи 31 Закона о контрактной системе требований о наличии у участника закупки соответствующего вида деятельности не имеется.
Из положений норм Закона о контрактной системе не следует, что контракт может быть заключен лишь с таким участником закупки, в отношении которого в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) содержатся сведения о коде ОКВЭД, соответствующем предмету заключаемого контракта. Не предоставляет указанный закон заказчикам и права требовать от участников закупки предоставления выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в которой были бы указаны соответствующие коды.
Коды ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) относятся к числу сведений, подлежащих включению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
При этом, в своих разъяснениях ФНС России, ссылаясь на судебно-правовую практику, указывает, что право на осуществление того или иного вида экономической деятельности не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у юридического лица соответствующего кода по ОКВЭД, внесенного в ЕГРЮЛ.
Коды определяются юридическим лицом самостоятельно. Данная позиция следует из письма ФНС России от 03.09.2018 N ЕД-19-2/263@. Также из письма следует, что присвоение какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не лишает организацию права на осуществление других видов деятельности и не свидетельствует о получении ею необоснованной налоговой выгоды.
Помимо изложенного Арбитражные суды неоднократно приходили к выводу о том, что присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законом (смотрите, например, АС Центрального округа от 06.09.2016 N Ф10-1446/15).
Изучив представленные к проверке материалы, а также сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок Комиссия антимонопольного органа в ходе проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа и заказчиков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях (бездействии) уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчиков МКУ "СЭГХ", "Управы Промышленного округа" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации села Маган" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации микрорайона Марха" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации села Табага" МКУ ГО "город Якутск", "Управы строительного округа" МКУ ГО "город Якутск", "Управы центрального округа" МКУ ГО "город Якутск", "Администрации Тулагино-Кильдямского округа" МКУ ГО "город Якутск", Окружной администрации ГО "Жатай", при проведении следующих закупок:
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123001748);
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123001645);
- запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123001648);
- электронный аукцион на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000971);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000392);
- запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в помещения для содержания животных (извещение N 0116300000123000403);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000316);
- электронный аукцион на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (извещение N 0116300008023000017);
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000244) реестровый номер контракта 3143522904523000010;
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000244) реестровый номер контракта 3143522759123000010;
- электронный аукцион на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев (извещение N 0116300000123000230);
- электронный аукцион на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000063);
- запрос котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по содержанию животных без владельцев на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000006), не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2024 г. N 014/06/99-849/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024