Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
От заказчика районной Администрации муниципального образования "Томпонский район" Республики Саха (Якутия) (далее районная Администрация МР "Томпонский район" РС (Я), заказчик) _ (представитель по доверенности);
В отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЛенаСтройПроект" (далее - ООО "ЛенаСтройПроект", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЛенаСтройПроект" на действия (бездействие) комиссии заказчика районной администрации МР "Томпонский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации объекта "Дом культуры на 300 мест в п. Хандыга Томпонского района Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0316300002524000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЛенаСтройПроект" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "ЛенаСтройПроект" следует, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя;
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой согласны;
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0316300002524000001 проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 14.05.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки, из них 1 (одна) признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЛенаСтройПроект" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 N NИЭОК1 заявка ООО "ЛенаСтройПроект" отклонена в связи со следующим:
"На основании (п.1 ч.12 ст.48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких (информации и документов (Непредставление информации и документов, предусмотренных (извещением, несоответствие таких информации и документов)".
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно приложению N1 информационной карты установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Однако, согласно извещению, Заказчиком требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного строительного проектирования (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) не установлено.
В связи с тем, что в извещении о проведении конкурса не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия Заказчика не имела права отклонять заявку Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отклонения Заявки Заявителя и нарушении комиссией Заказчика пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЛенаСтройПроект" на действия (бездействие) комиссии заказчика районной администрации МР "Томпонский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации объекта "Дом культуры на 300 мест в п. Хандыга Томпонского района Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0316300002524000001) обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика районной администрации МР "Томпонский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации объекта "Дом культуры на 300 мест в п. Хандыга Томпонского района Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0316300002524000001) нарушившим пункт 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано раннее по делу от 25.07.2024 N 014/06/49-979/2024
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июня 2024 г. N 014/06/49-986/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024