Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ РБ Хозяйственное управление
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Селяночка"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Селяночка" (вх. 9388/24 от 13.06.2024) на действия ГКУ РБ Хозяйственное управление при определении поставщика путем проведения закупки N0301200067524000167 (Поставка изделий санитарно - гигиенического назначения).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения по закупке нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301200067524000167.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что дополнительная характеристика: Поставляемые бумажные полотенца должны поставляться в индивидуальной упаковке (коробка) - значительно меняет стоимость товара и влияет на расчет НМЦК. Так же этой характеристике, в основном, принадлежат товары торгового бренда TORK и это ограничивает количество потенциальных участников.
Заказчик указал, что при установлении требований к поставляемому товару (изделия санитарно-гигиенического назначения) Заказчик руководствовался требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе и иные нормативные акты не устанавливают ограничений на указание в описании объекта закупки требования о том, что товар должен поставляться в индивидуальной упаковке (коробках). Данное требование не устанавливает необоснованных ограничений для потенциальных участников закупки. Довод жалобы о том, что в Приложении N 2 к извещению "Обоснование НМЦК", данное требование к поставляемому товару не содержится, несостоятелен, так как все характеристики поставляемого товара (изделия санитарно-гигиенического назначения) содержатся в Приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки", в Приложении N 2 указаны лишь основные характеристики поставляемого товара.
Довод жалобы о том, что указанным в описании объекта закупки характеристикам товара соответствует только продукция под торговой маркой TORK и это ограничивает возможное количество участников закупки, не соответствует действительности. Никто из участников закупки не предложил продукцию под данной торговой маркой, в одной заявке была указана торговая марка PROtissue, в оставшихся трех заявках указание на торговую марку отсутствовало (ни одна из указанных заявок, как было сказано выше, не была отклонена).
Довод жалобы о завышении цены закупаемого товара не обоснован, так как Заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ было проведено предварительное изучение рынка путем направления запроса коммерческих предложений потенциальным участникам закупки. Начальная (максимальная) цена контракта была определена на основании полученных ценовых предложений, что прямо указано в Приложении N 2 к извещению об электронном аукционе (извещение N 0301200067524000167).
Комиссия установила, что на участие в электронном аукционе (извещение N 0301200067524000167) было подано не менее четырех заявок. Участие в аукционе приняли потенциальные поставщики из Уфы и Екатеринбурга, что доказывает отсутствие каких-либо ограничений для участников данной закупки со стороны Заказчика и реальную возможность для разных поставщиков из разных регионов поставить товар, соответствующий установленным Заказчиком характеристикам. Все указанные заявки были признаны соответствующими требованиям извещения, так как потенциальные поставщики предлагали товар, подходящий по требованиям, установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не установлено.
Заявитель документы, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Селяночка" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1260/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024