Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления; Члены комиссии: А.А. Аушев - начальник отдела контроля торгов Управления; К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; В отсутствии представителя заказчика - Администрации г Назрань (далее - Заказчик). Проведя внеплановую проверку процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме N 0114300002124000002 на благоустройство общественной территории по ул. Новая в с.п. Сурхахи (далее - Закупка) в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 2 размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 г N МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемых в рамках национальных проектов, Управлением назначена внеплановая проверки процедуры Закупки. Комиссией Управления был объявлен перерыв до 20.06.2024 г. В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссия Управления
установила
следующее: В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 967 628,49 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2024 09:00;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.04.2024.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким 3 требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, для выполнения работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев. Установлено, что объектом Закупки является выполнение работ по благоустройству общественных территорий. При этом позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", предусмотрено требование к опыту работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Однако, при размещении извещении Закупки Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно требование к опыту работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги Следовательно, исходя из наименования объекта Закупки и содержания 4 извещения Закупки, Заказчиком к участникам торгов ненадлежащим образом установлено требование о соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика содержится нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, статьи 8 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, статьи 8 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
4. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев Члены комиссии: А.А. Аушев К.Х. Бекбузаров Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
2024-1832
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 июня 2024 г. N 006/06/99-254/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024