Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-отделочная фирма "Баро"" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Волоколамская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение медицинских товаров (шприцы, иглы) 3 (извещение N0348300172324000038 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 03.06.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 491 640,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.06.2024;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Приобретение медицинских товаров (шприцы, иглы) 3 повторно".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
- по позиции N 3 Описания объекта закупки 32.50.13.110-00004568 "Шприц общего назначения" установлены, в том числе следующие характеристики:
"Игла с безопасным механизмом (помимо защитного колпачка), который приводит к блокированию иглы после применения. Информация о наличии безопасного механизма размещена в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора";
"Игла оснащена специальным встроенным защитным механизмом, который приводит к блокированию иглы после применения и является надежным способом защиты от повторного использования, исключающим человеческий фактор. Также позволяет защитить медицинский персонал от случайного укола.
Наличие информации о технических характеристиках изделия в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора необходимо для однозначной идентификации медицинского изделия, для исключения поставок контрафактной или незарегистрированной продукции."
- по позиции N 4 Описания объекта закупки 32.50.13.110-00004566 "Шприц общего назначения" установлена в том числе следующая характеристика:
"Игла с безопасным механизмом;
Основание поршня имеет технологическое место разрыва для удаления поршня после блокирования уплотнительной манжеты после завершения процедуры
Соответствие;
Безопасные иглы оснащены специальным встроенным защитным колпачком, который приводит к блокированию иглы после применения и является надежным способом защиты от повторного использования, исключающим человеческий фактор. Позволяет защитить медицинский персонал от случайного укола;
Принудительное разрушение необходимо для разрушения шприцев перед утилизацией для предотвращения их повторного использования.".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Шприц общего назначения" соответствует товар единственного производителя ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ" (Китай) по РУ от 08.09.2022 РЗД 2022/18223.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Кроме того, не представлено документов и сведений, подтверждающих уникальность медицинского изделия, что также не указано в извещении о проведении Аукциона, а также отсутствует надлежащее обоснование невозможности поставки медицинского изделия иных производителей.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Описанием объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара "Шприц общего назначения".
На заседании Комиссии установлено, что в отношении товара "Шприц общего назначения" предусмотрена соответствующая позиция КТРУ - 32.50.13.110-00004568.
При этом, Заказчиком для товара "Шприц общего назначения" установлены требования к характеристикам товара, не предусмотренным позицией КТРУ 32.50.13.110-00004568:
"Шприц соответствует ГОСТ ISO 7886-1- 2011;
Номинальная вместимость;
Размер иглы: наружный диаметр;
Размер иглы: номинальная длина;
Шприц поставляется в трехдетальном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель;
Размер иглы: калибр, G".
Кроме того, в обосновании необходимости использования дополнительных характеристик установлено следующее:
"Включение дополнительной информации (функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара) обусловлено необходимостью конкретизировать характеристики товара в целях обеспечения поставки товара, соответствующего потребностям заказчика. Значение показателей характеристик обусловлено потребностями заказчика".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Описании объекта закупки, так как отсутствует надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик, установленных не в соответствии с позицией КТРУ.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-отделочная фирма "Баро" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 18.06.2024 N 050/06/105-18920/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июня 2024 г. N 050/06/105-18920/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2024