Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА "ЮВЕС-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (планово-предупредительные работы). Восстановление деформационных швов и пришовных зон (лот 70) (извещение N 0348100042424000050 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено 24.05.2024;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 405 580 679,67 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 10.06.2024;
4. на участие в Конкурсе подано 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Подпунктом "е" пункта 20 Положения, установлено если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - рассчитывается по следующей формуле:
где
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В критериях оценки заявок по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Оценка производится в соответствии с пп. "е", п. 20 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604.
Значение количества баллов по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) оценке по критерию оценки
"Квалификация участников закупки" , рассчитывается в соответствии со следующими требованиями:
Лучшим значением детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" является наибольшее значение детализирующего показателя и установлено
предельное максимальное значение детализирующего показателя.
Оценка осуществляется по формуле:
- предельное максимальное значение детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров", установленное заказчиком (предельная максимальная общая цена исполненных участником закупки договоров принимается равным 800 000 000,00 (восемьсот миллионов) рублей 00 копеек).
- значение детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров", содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификации участников закупки"
Хmin - минимальное значение детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров", содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Участникам закупки, предложение которых будет выше предельного максимального значения характеристики, установленного заказчиком - присваивается максимальное количество баллов по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (в соответствии с п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604
Оценка производится в соответствии с пп. "е", п. 20 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604.
Значение количества баллов по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров", присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки" , рассчитывается в соответствии со следующими требованиями:
Лучшим значением детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров" является наибольшее значение детализирующего показателя и установлено предельное максимальное значение детализирующего показателя.
Оценка осуществляется по формуле:
- предельное максимальное значение детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров", установленное заказчиком (предельное максимальное общее количество исполненных договоров принимается равным 50 штук).
- значение детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров", содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификации участников закупки"
Хmin - минимальное значение детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров", содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Участникам закупки, предложение которых будет выше предельного максимального значения характеристики, установленного заказчиком - присваивается максимальное количество баллов по детализирующему показателю "общее количество исполненных договоров" (в соответствии с п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком установлена формула, предусмотренная подпунктом "б" пункта 20 Положения. При этом необходимость установления предельных значений характеристики объекта закупки устанавливается исходя из потребности Заказчика.
Таким образом, изучив порядок оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика части установления предельного максимальных значений по детализирующим показателям, не противоречат Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе обращения Заявителя не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не применены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее - Типовые условия).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 19 статьи 11 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация), которая устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является содержание искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (планово-предупредительные работы). Восстановление деформационных швов и пришовных зон.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Представленные работы, в том числе по восстановлению асфальтобетонного покрытия не противоречат видам работ, выполняемым в рамках содержания искусственных сооружений, не изменяют виды, материалы, несущую способность и геометрические характеристики затрагиваемого элемента искусственного сооружения, и представлены в п.п. "П" п. 3 Гл. IV. "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог требованиям" приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" "6. В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: 3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям: п) замена части покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, устранение дефектов системы водоотвода на искусственных сооружениях и подходах к ним, исправление или замена деформационных швов, устранение дефектов или замена отдельных элементов тротуаров, перил, ограждений, пандусов восстановление элементов лестничных сходов;".
На основании вышеизложенного, работы учтенные в приложении N3 к проекту ГК "Ведомость объёмов и стоимости работ" (Приложение к конкурсной документации N4), а именно "Восстановление асфальтобетонного покрытия", относятся к работам по содержанию искусственных сооружений.
В соответствии с определением, приведенным в СП 34.13330.2012 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов.
Дополнительно сообщаем, что виды выполняемых работ и объёмы доводимого финансирования в пределах начально-максимальной цены Государственного контракта определены главным распорядителем бюджетных средств - Федеральным дорожным агентством, по программе работ по содержанию ИССО.
Считаем необходимым отметить, что в представленной жалобе Заявитель ссылается на п.п. "б" п. 2 Гл. III. "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог требованиям" приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" "5. При ремонте проводятся следующие работы: 2) по дорожным одеждам: б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия." относящийся к требованиям в рамках работ по ремонту автомобильных дорог. В соответствии с требованиями данного приказа, работы выполняемые на искусственных сооружениях выделяются в отдельную группу объектов и имеют иные от автомобильных дорог виды проводимых мероприятий по приведению сооружений в нормативное техническое состояние".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, а также представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования проекта контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА "ЮВЕС-ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2024 г. N 050/06/105-18533/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024