Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов класса Б и В для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" на 2 полугодие 2024 г (извещение N 0348500002624000331 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 11.06.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 573 240,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.06.2024;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
1) Заказчиком в Описании объекта закупки Заказчиком установлены оборудования используемые при оказании услуг, в том числе следующее:
1. Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "Б" (жёлтые) с ручкой, на двух колесах и плотно закрывающей крышкой
2. Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "В" (красные) с ручкой, на двух колесах и плотно закрывающей крышкой
3. Накопитель- Холодильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам.
4. "Накопитель-Морозильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам. Полезный объём не менее 28 м не более 31 м
Температура охлаждения (-2) - (-8) °C
5. "Накопитель-Морозильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам. Полезный объём не менее 33 м не более 38 м
6. Многоразовый передвижной контейнер (емкость) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и отходов класса "В" и транспортировке их с территории Заказчика. Контейнер должен быть сменным (обработка - мойка и дезинфекция контейнеров осуществляется Исполнителем). В контейнеры должны быть вложены пакеты для хранения медицинских отходов с маркировкой "Отходы Класс Б", цвет желтый, "Отходы Класс В", цвет красный".
Установленное условия описания объекта закупки о предоставлении контейнеров для сбора и хранения медицинских отходов и холодильного оборудования противоречат требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов классов "Б" и "В".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что положения извещения о проведении Аукциона не содержат обоснования необходимости указанных требований, предъявляемых к Исполнителю, а также в Техническом задании в рамках исполнения государственного контракта отсутствуют услуги по хранению медицинских отходов классов "Б", "В".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление требования к исполнителю о предоставлении указанного оборудования ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к видео-регистрация на Спецтранспорте, в том числе следующие:
"Каждый Спецтранспорт должен быть оборудован системой видео-регистрации, позволяющей производить полный контроль за процессами приема-передачи, взвешивания и транспортировки отходов до места их обезвреживания, и состоящей:
Параметры |
Характеристики |
Количество видеокамер |
не менее 2-х (фронтальная камера и камера, позволяющая охватывать периметр загрузки и взвешивания медицинских отходов) |
Разрешение |
Не менее 1080р |
Возможность хранения записываемых данных в полном качестве |
Не менее 1 месяца с даты подписания акта приема-передачи |
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов класса Б и В.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к видео-регистрация на спецтранспорте ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 21.06.2024 N 050/06/105-19569/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2024 г. N 050/06/105-19569/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024