Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Управлением образования администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), представителя ООО "РУСИНВЕСТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства по объекту: МБОУ Кубинская СОШ N 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. , Московская обл., Одинцовский г.о., п. Кубинка-1 строен. 1 (извещение N 0148200005422000895),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РУСИНВЕСТ" заключен контракт от 16.02.2024 N 895/2023 на сумму 423 910 743,87 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
|
Разработка проектно-сметной документации и дизайн проекта интерьеров (визуализация) включая государственную экспертизу проектной документации |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Разработка проектной документации) Физический объем работ: согласно смете "Смета ПИР" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Инструментальное обследование ограждающих и несущих конструкций, инженерные изыскания (при необходимости) и формирование тех. заключения и отчетов по результатам обследования"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 120 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Инструментальное обследование ограждающих и несущих конструкций, инженерные изыскания (при необходимости) и формирование тех. заключения и отчетов по результатам обследования"; | ||||
|
Общестроительные работы по стандарту |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Общестроительные и отделочные работы) Физический объем работ: согласно смете (не указано)* Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 50 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; | ||||
|
Демонтажные работы |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Демонтажные работы) Физический объем работ: согласно смете (не указано)* Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 10 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; | ||||
|
Оснащение объекта |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Поставка и монтаж оборудования) Физический объем работ: согласно смете (не указано)* Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 30 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 50 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; | ||||
|
ПНР, комплекс восстановительных работ, благоустройство |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете (не указано)* Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 40 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 50 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; |
Участник 14.07.2023 направил Заказчику письмо N 66-07/2023, в котором указал, что по результатам положительного заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" сметная стоимость объекта капитального ремонта составила 476 954 550,00 рублей. Превышение стоимости капитального ремонта связано с множеством неучтенных ранее работ, в том числе того, в каком состоянии находятся строительные конструкции и инженерные системы объекта, в связи с чем установлено, что общее состояние объекта капитального строительства "ограниченно-работоспособное". Участник предложил Заказчику заключить дополнительное соглашение к Контракту на увеличение Цены Контракта на 146 663 902,38 рублей.
Заказчик 04.09.2023 принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с просрочкой исполнения обязательств Участником на 12 дней.
Участник 14.09.2023 направил Заказчику гарантийное письмо, в котором сообщил о сроке окончания выполнения работ по Контракту - 18.09.2023 года.
Согласно письму, Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" от 14.09.2023 N 2023-6469 объем выполненных работ Участником по объекту составляет 94%.
Заказчик 14.09.2023 отменил решение об одностороннем отказе от 14.09.2023, в связи с период с 04.09.2023 по 14.09.2023 Участником выполнены работы по Контракту в объеме - 94%, оставшийся объем работ Участник гарантирует выполнить до 18.09.2023.
Участник направил Заказчику письмо от 27.09.2023 N 102-09/2023, в котором Участник просит внести изменения в Контракт путем заключения Дополнительного соглашения к Контракту, в части изменения цены контракта, а именно уменьшить цену Контракта с учетом коэффициента тендерного снижения, приложив скорректированные сметы к письму.
23.01.2024 сторонами было подписано Дополнительное соглашение N 14 об увеличении Цены Контракта до 423 910 743,87 рублей.
Участник направил Заказчику письмо от 17.11.2023 N 192-11/2023, в котором сообщил о завершении выполнения всех работ по заключенному Контракту в соответствии с согласованным графиком. Также Участник проинформировал о том, что в настоящий момент завершается оформление исполнительной документации, после чего будет осуществлена приемка сдача всего комплекса выполненных работ по объекту. Не закрытый формами КС остаток финансирования составляет 220 874 501,78 рублей, который будет использован после сдачи документации. На 2024 год не планируется перенос выполнения каких-либо работ. Участник сообщил об освоении финансирования на 2023 год в полном объеме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 31.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 31.05.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 11.06.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что просрочка исполнения обязательств по Контракту обусловлена длительным согласованием исполнительной документации с техническими заказчиками, также заключением дополнительных соглашений об увеличении цены Контракта до 423 910 743,87 рублей и срока исполнения обязательств по Контракту до 29.02.2024.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РУСИНВЕСТ" (105082, г. Москва, ул. Почтовая Б., д. 26В, стр. 2, эт. 5А, оф. 8, ИНН 7718282925) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2024 г. N РНП-19028эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024